Поставим точку в спорах об обработке кузова Ravon R4

Устали от бесконечных споров с кобальтоводами и залетными вестомученниками? Не можете уснуть ночью видя перед глазами свежеполученный скол с вчерашней поездки на дачу? Завязывайте. Наш уважаемый товарищ с группы в социальной сети Вконтакте Антон Николаев заморочился и провел исследование двух образцов металла с автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Приводим вам текст работы с сохранением орфографии:

Был проведен ряд испытаний, конечной целью которых было определение наличия цинковых соединений в антикоррозийном покрытии используемом при производстве автомобилей Ravon R4 и Chevrolet cobalt. Так-же был выполнен сравнительный анализ образцов, целью которого подтвердить или опровергнуть преимущество того или иного испытуемого образца, по химическим или физическим свойствам. 

Входные данные: 
Chevrolet Cobalt 2013 – толщина лкп 90 мкм 
Ravon R4 2018 – толщина лкп 110 мкм 

На образцы локально нанесена смывка APS-M10, в результате чего удалось добиться локального удаления ЛКП с обоих образцов. На данных участках, (по аналогии с образцом от R3) наблюдалось наличие тонкого (10мкм) визуально однородного покрытия с нехарактерным для традиционных видов цинкования оттенком 
При этом скорость распада лкп в образцах заметно отличалась друг от друга. 

Сварка: В результате сварки а следовательно нагрева, характерного цинкового свечения и как и едкого цинкового запаха замечено не было. В местах сварки были заметны слабые беловатые вспышки. По окончании, участках по окружности контура нагрева образовался налет коричневого цвета. 

На участки покрытия образцов был нанесен медный купорос, произошла реакция и окрашивание в темный оттенок, при этом покрытие имело признаки разрушения, стало шероховатым. На зачищенной площади наблюдалось окрашивание в красный цвет. Результаты зеркальны. 

Промежуточный осмотр образцов: в результате воздействия высоких температур, в пограничных к сварке районах наблюдаются термические изменения испытуемого покрытия, а именно изменение цвета и структуры покрытия не характерные для цинкового покрытия. 
При этом вдоль окружности прожига наблюдаются белые и серебристо беловатые следы, что говорит о возможном присутствии частиц цинка в испытуемом покрытии. 
По аналогии с образцом R3 был проведен тест на абразивную стойкость покрытия. Результаты зеркальны для всех трех образцов(R3, R4, Cobalt). 

На соседнем участке был применен пылевой абразив H‑0(нулевка) , наблюдалась картина аналогичная воздействию мелкозернистого абразива(аналогия R3). 
При этом наблюдалось частичное отслоение покрытия. Что может говорить о том, что в его составе лежат множественные компоненты разной образной стойкости. 

На образцы была локально нанесена ортофосфорная кислота. Целью действия является подтверждение многокомпонентной составляющей покрытия. В результате наблюдалась активная химическая реакция в результате которой удалось добиться частичного распада частиц с меньшей кислотной стойкостью. 

Внешний вид покрытия (Образец R4) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений и характерную ярко выраженную картину (аналогичную R3). При этом толщина покрытия не превышает 3 мкм. 
Образец (COB) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений, при этом картина слабо выраженная. 

Осмотр: 

Образец R4:

В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета. 

Образец Cobalt:
В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета. Однако в отличии от образца R4 описанные выше включения встречаются гораздо реже, как вдоль так и поперёк от точки нагрева. 

На обоих образцах были выявлены множественные следы разрушения испытуемого покрытия, нехарактерные для покрытия с высоким содержанием цинка. 

А именно: На ближайших участках, прилегающих к точкам нагрева, в следствии кратковременного температурного воздействия наблюдается вспучивание, растрескивание, изменение цвета структуры испытуемого покрытия. W(1)W(2)W(3)

Так-же был выполнен осмотр испытуемого покрытия в местах свободных о ЛКП которые не подвергались какому либо 
физическому или химическому воздействию. В результате чего была получена картина, которая на мой взгляд не характерна для гальванических покрытий в целом. 
При значительном увеличении, испытуемое покрытие имеет текстуру напоминающую грунт. Со склада для сравнения взяты детали с цинковым покрытием, наличие которого не вызывает сомнения. Был выполнен наглядный сравнительный анализ. Zn\Zn ??) 

Итог: В результате ряда испытаний образцов, было выявлено наличие покрытия с нехарактерным для традиционного цинкования цветом и текстурой. Принимая во внимание и анализируя вышеперечисленное, а так-же химической реакции на орт.ф.кислоту и медный купорос, была выявлена неоднородность и многокомпонентность испытуемого покрытия, что на мой взгляд опровергает наличие покрытия с высоким содержанием цинка. 
Учитывая картину, полученную после воздействия кислот, сварки, абразивного воздействия h‑00, реакции м. купороса а так-же микроскопического осмотра, было выявлено наличие цинковых соединений в испытуемом покрытии. 

Принимая во внимания и анализируя всё вышеизложенное, можно предположить что с определенной долей вероятности, мы имеем дело с цинкосодержащим покрытием, однако способ нанесения этого покрытия неоднозначен. Возможно оно было нанесено путём погружения кузова в раствор с низким содержанием цинка, в котором по большей степени преобладают иные* соединения которые и являются основой покрытия. Однако учитывая микроскопическую картину так-же не исключается нанесение методом термического распыления. 

• * Учитывая реакцию на медный купорос, а так-же микроскопическую картину, не исключено что основой покрытия может являться алюминий. 

Что же касательно каких либо отличий: 
Единственное явное отличие одного образца от другого — толщина и химическая стойкость лкп. При нанесении смывки, лкп кобальта сдаётся в два раза быстрее. 
В остальном образцы по большей части идентичны, вплоть до толщины металла. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.