Замена зеркала Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Никто не застрахован от повреждения зеркального элемента на своем автомобиле. Зеркала заднего вида являются крайними точками габарита автомобиля. Потому случись что — они первыми получают урон.

Как вообще можно разбить зеркало?

Легко. Так случилось и с моим левым зеркалом заднего вида. Глубокой ночью, когда ничего не предвещало, припаркованный параллельно обочине равончик был атакован снегоуборочной техникой:

Равон стоит самым дальним, параллельно дороге.

Как итог — треснувший зеркальный элемент. Подложка подогрева, например, сохранила свою работоспособность. Да и корпус самого зеркала остался без повреждений.

Разбитое зеркало заднего вида Ravon R4
Треснул зеркальный элемент

Для меня оказался открытием тот факт, что зеркало на нашем автомобиле (возможно, так на всех авто?) способно складываться не только вовнутрь, но и наружу. Это и поспособствовало сохранению целостности корпуса зеркала — оно просто сложилось вперед по ходу движения снегоуборочной техники.

Оказывается, зеркало складывается и вперед по ходу движения.

Покупка зеркального элемента

Выбирать особо не из чего. По каталогу бьется четыре кода: 94731963, 94731964, 94743731 и 94743732. Вникать в то, какой из них соответствует какому (левому или правому) зеркалу я не стал. Ибо ни по одному из них магазины не имеют доступных для заказа лотов. 

Пришлось прибегнуть к продукции стороннего производителя Ergon. Имеется официальный сайт с каталогом и партийными номерами для заказа. Конкретно для Chevrolet Cobalt и Ravon R4 на выбор доступно четыре позиции:

Полностью сферическое зеркало мне явно не хотелось, т.к. с завода идут плоские и за три года к ним выработалась привычка. Пришлось заказать вариант с артикулом 16471106. Цена вопроса на момент заказа в AutoDoc’е — 912₽. Под асферикой же подразумевается, что основная часть зеркала выполнена в классическом виде, но левая плавно перетекает в сферу, за счет чего появляется дополнительный обзор на соседние полосы движения.

Упаковка зеркала:

Замена зеркального элемента

Процесс примитивный и не требует времени и каких-либо инструментов. С помощью джойстика опускаем зеркало до упора вниз и просунув пальцы в образовавшийся сверху зазор просто вытягиваем его из защелок на себя. Для удобства можно воспользоваться пластиковой лопаткой. Получаем такую картину:

Разборка зеркала Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Отсоединяем провода обогрева и прощаемся со старым зеркальным элементом.

Распаковываем новый зеркальный элемент:

Кстати, аналог от Ergon’a несколько отличается габаритами в меньшую сторону. Расположение контактов обогрева так же иное, но длины проводки в корпусе зеркала хватает с запасом. Еще из отличий можно выделить отсутствие изоляции на контактных площадках. Хотя и говорят, что в последующих моделях данный производитель устранил этот недостаток. Сравнение бок-о-бок:

Полярность подключения проводов значения не имеет. Джойстиком возвращаем посадочную площадку зеркала в центральное положение и просто (не так уж и просто, учитывая что это кустарный аналог) защелкиваем в неё новый элемент.

Первое время к новому обзору было привыкнуть тяжело. К тому же новое зеркало еще и слегка притемнённое, видимо придется заменить и правое чтобы в глаза не бросалась разница.

Обзор в старое и новое:

Заводское зеркало Chevrolet
Аналоговое зеркало Ergon

Видно, что в размерах новое зеркало немного меньше. Появился дополнительный обзор влево, но и изменились цвета картинки. Подогрев работает, нагревается за 2–3 минуты.

По отзывам в интернете о зеркалах данного производителя не всё так однозначно. Есть жалобы на покрытие ржей спустя полгода-год. Если с моим экземпляром что-то пойдет не так — статью дополню соответствующим отзывом. На данный момент зеркало радует 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.