Замена зеркала Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Никто не застрахован от повреждения зеркального элемента на своем автомобиле. Зеркала заднего вида являются крайними точками габарита автомобиля. Потому случись что - они первыми получают урон.
Содержание страницы
Как вообще можно разбить зеркало?
Легко. Так случилось и с моим левым зеркалом заднего вида. Глубокой ночью, когда ничего не предвещало, припаркованный параллельно обочине равончик был атакован снегоуборочной техникой:
Как итог - треснувший зеркальный элемент. Подложка подогрева, например, сохранила свою работоспособность. Да и корпус самого зеркала остался без повреждений.
Для меня оказался открытием тот факт, что зеркало на нашем автомобиле (возможно, так на всех авто?) способно складываться не только вовнутрь, но и наружу. Это и поспособствовало сохранению целостности корпуса зеркала - оно просто сложилось вперед по ходу движения снегоуборочной техники.
Покупка зеркального элемента
Выбирать особо не из чего. По каталогу бьется четыре кода: 94731963, 94731964, 94743731 и 94743732. Вникать в то, какой из них соответствует какому (левому или правому) зеркалу я не стал. Ибо ни по одному из них магазины не имеют доступных для заказа лотов.
Пришлось прибегнуть к продукции стороннего производителя Ergon. Имеется официальный сайт с каталогом и партийными номерами для заказа. Конкретно для Chevrolet Cobalt и Ravon R4 на выбор доступно четыре позиции:
Полностью сферическое зеркало мне явно не хотелось, т.к. с завода идут плоские и за три года к ним выработалась привычка. Пришлось заказать вариант с артикулом 16471106. Цена вопроса на момент заказа в AutoDoc'е - 912₽. Под асферикой же подразумевается, что основная часть зеркала выполнена в классическом виде, но левая плавно перетекает в сферу, за счет чего появляется дополнительный обзор на соседние полосы движения.
Упаковка зеркала:
Замена зеркального элемента
Процесс примитивный и не требует времени и каких-либо инструментов. С помощью джойстика опускаем зеркало до упора вниз и просунув пальцы в образовавшийся сверху зазор просто вытягиваем его из защелок на себя. Для удобства можно воспользоваться пластиковой лопаткой. Получаем такую картину:
Отсоединяем провода обогрева и прощаемся со старым зеркальным элементом.
Распаковываем новый зеркальный элемент:
Кстати, аналог от Ergon'a несколько отличается габаритами в меньшую сторону. Расположение контактов обогрева так же иное, но длины проводки в корпусе зеркала хватает с запасом. Еще из отличий можно выделить отсутствие изоляции на контактных площадках. Хотя и говорят, что в последующих моделях данный производитель устранил этот недостаток. Сравнение бок-о-бок:
Полярность подключения проводов значения не имеет. Джойстиком возвращаем посадочную площадку зеркала в центральное положение и просто (не так уж и просто, учитывая что это кустарный аналог) защелкиваем в неё новый элемент.
Первое время к новому обзору было привыкнуть тяжело. К тому же новое зеркало еще и слегка притемнённое, видимо придется заменить и правое чтобы в глаза не бросалась разница.
Обзор в старое и новое:
Видно, что в размерах новое зеркало немного меньше. Появился дополнительный обзор влево, но и изменились цвета картинки. Подогрев работает, нагревается за 2-3 минуты.
По отзывам в интернете о зеркалах данного производителя не всё так однозначно. Есть жалобы на покрытие ржей спустя полгода-год. Если с моим экземпляром что-то пойдет не так - статью дополню соответствующим отзывом. На данный момент зеркало радует :)
Благодарю за статью, недавно столкнулся с похожей проблемой и теперь внимательнее слежу за тем где оставляю машину.