Ровный пол в Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Почти любой автомобиль в кузове седан имеет проблемы неровного пола между багажником и задним рядом сидений. В бытовом использовании особых проблем это не доставляет. Кроме разве что совсем уж узкого пространства в этом проёме. Но помимо перевозки крупногабаритных грузов может так же возникнуть проблема ночевки в автомобиле. 

Если перевозимый груз не проходит по высоте в проем между багажником и капсулой салона, или же если стоит задача переночевать максимум двум пассажирам в автомобиле, то читаем далее.

Изначальный вид пола

С завода сложив задний ряд сидений получаем следующий перепад высоты:

Ровным полом и не пахнет. Если стоит задача переночевать в таком виде не прибегая к конструктивным изменениям, то как вариант просто кинуть кусок фанеры и сгладить разницу высоты:

Но если ваш рост больше 160см, то при попытке вытянуться в длину голова будет свисать в проем для ног задних пассажиров:

Да и стоит сразу предупредить, что багажник максимально холодный ибо по своей сути голый металл.

160см от края багажника до края подушки задних пассажиров, но при этом аж два метра потенциально если решить проблему с проёмом.

Демонтаж спинок задних сидений

Тот самый перепад высоты создают они. И даже если кинуть фанеру для его сглаживания, то остается проблема маленькой высоты проёма. Людям большой комплекции просто не удастся в него пролезть. 

Но всё решается снятием задних спинок. Я два года проездил прежде чем решил проверить, как же они снимаются. Как оказалось — всё элементарно, ибо заводом это действие предусмотрено и не требуется никаких инструментов. Суть проще рассмотреть на фото:

Данный механизм подпружиненный. Сначала нужно выдернуть спинку вверх к потолку, делать это проще в том виде как на фото выше. Затем когда шарнир упрется, откидываем спинку в вертикальное положение (только в нем можно извлечь и вставить обратно) и тянем спинку на себя в сторону пассажирской двери. Преодолев сопротивление пружины просто извлекаем спинку снова к потолку:

Начинать нужно с маленькой секции, со стороны левого пассажира. Как только часть механизма на фотке будет извлечена, спинку просто вытягивайте в дверной проём. С другой стороны она надета на штырь торчащий из большой спинки.

Далее аналогично снимаем большую спинку, но нужно будет со штыря снять фиксирующий конус просто потянув с небольшим усилием.

В итоге получаем следующую картину:

Если задача ночлег одному или перевозка грузов и требуется полностью убрать спинку из салона, то придется откручивать ремень безопасности. Точно сейчас не вспомню, но вроде бы головка на 17 или на 19. Ей же можно будет открутить ответное крепление для спинок от кузова. Головки болтов спрятаны под ковролином:

Вернемся к поставленной задачи. Если ночлег одному водителю, то можно оставив большую спинку сбоку в салоне и не откручивая ремень безопасности просто лечь по диагонали и при моем росте 180см уже получается вытянуться во всю длину:

Затем отказавшись от варианта с пенками и диагональю приобрел матрас Intex Camping Mat (67997). Одноместный, идеально вписывается по размерам без демонтажа штыря и ремня безопасности:

Но что самое главное, у него имеется секция с подголовником, благодаря которой можно решить проблему провисания головы в место для ног задних пассажиров:

В итоге получаем полноценное спальное место для одного человека:

Полный демонтаж вместе с подушкой заднего дивана

Данный вариант актуален для ночлега вдвоем. Потребуется выполнить описанные в предыдущем разделе действия, так же демонтировать крепления ремня безопасности и ответного штыря.

Получим такую картину:

Я штырь не снимал, ибо не было нужды, но в общем понятно что получается:

Снятием подушки дивана получаем выигрыш по высоте в проёме между салоном и багажником. Ибо чем он будет больше, тем комфортнее будет нахождение. Получится даже сидеть с согнутыми ногами в багажнике, а задней полкой пользоваться как столиком для ноутбука или чего-либо еще. 

Остается только кинуть двуспальный матрас или же наколхозить съемный пол из фанеры, но во втором случае непонятно как быть с ушками крепления детских кресел торчащими из кузова (выше на фото четыре штуки), ибо они приварены. Матрас же просто сглаживает их в себе.

Приваренные ушки и крепление на болты штыря
Торчат и немного портят картину ровного пола

Подводя итог

На практике способ с одиночным ночлегом показал себя лучше чем ожидалось. Имея опыт ночлега просто на переднем месте в сидячем положении в длительной дороге могу сказать, что лучше немного заморочиться и получить полноценное койко-место. Остается проблема только холодного багажника, но я спал в спальнике, кинув бутылку с кипяченной водой внутрь него в самый конец к ногам. 

Как было сказано ранее, даже в сидячем положении можно проводить некоторое время:

Но это всё сильно на любителя. Лучшим вариантом остается ночлег в придорожных мотелях и гостиницах, а в летнее время я всегда выберу палатку с походной кроватью.

Данный же опыт был интересен в зимнее время, не имея соответствующего спальника. Был написан скрипт запущенный на стороннем сервере (VDS) который по API сигнализации StarLine следил за температурой в салоне и автоматически запускал двигатель для прогрева салона и затем так же глушил по достижению заданной. Ибо у Старлайна нет штатной возможности пуска по датчика температуры в салоне, только по внешнему под капотом. А заводить на всю ночь автомобиль не было никакого желания, ибо не забываем про риск угореть. Да и нет нужды постоянно маслять двигатель. При уличной околонулевой температуре хватает на 20–30 минут запустить двигатель и затем салон остывает на протяжении 1.5−2 часов:

Для замера температуры использовал бутерброд из ESP-01 и DHT22:

Благо у контроллера солнечных панелей есть USB-порты и он сам постоянно запитан напрямую от АКБ:

Но подобный способ автоматизации через сторонний сервер требует наличия сотовой сети в месте стоянки, ибо управление сигнализацией идет через GPRS соединение. Альтернативой этому можно использовать SMS-команды, такой способ даже лучше тем, что будет использоваться свой датчик расположенный в нужном месте, а не встроенный в блок сигнализации спрятанный в недрах парприза. Да и отправлять команды посредством SMS можно так же с любого программируемого микроконтроллера, будь-то даже ESP8266 как в моем случае. Достаточно только купить GSM-шилд. Такое решение можно даже встроить в автомобиль на постоянку. Да и стабильность у такого способа будет выше. По API через интернет соединение команды отправляются не всегда, зачастую сервер отвечает кодом 503504:

Пример работы скрипта по поддержанию температуры в салоне при ночлеге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.