Онлайн мониторинг аккумулятора MUTLU SFB 3
С установкой сигнализации Starline с GSM модулем появилась возможность в дистанционном режиме собирать данные о состоянии автомобиля. Такую возможность упускать я не стал и первое применение, которое я смог придумать оной: отслеживание напряжения АКБ и уличной температуры. Зачем это нужно? Дабы в дальнесрочной перспективе иметь картину заряда батареи в городской эксплуатации автомобиля с короткими поездками. Ну и, возможно, вам будет интересно глянуть на визуализацию жизни аккумулятора с момента его покупки и установки в автомобиль. Такие данные могут оказаться полезнее, чем отзыв в виде простой писанины: "вай, какой этот аккумулятор хорощий!".
Помимо прочего можно наглядно увидеть напряжение заряда генератором аккумулятора на Ravon R4 и Chevrolet Cobalt.
Содержание страницы
Введение



04.09.2021г. в качестве эксперимента была установлена солнечная панель под заднее стекло автомобиля. Теперь графики в том числе отображают её эффект зарядки аккумулятора во время стоянки.
23.11.2021г. была докуплена вторая аналогичная солнечная панель. Теперь аккумулятор будет под воздействием батареи уже из двух модулей.
20.02.2022г. аккумулятор Westa RED 6CT-60 был заменен на MUTLU SFB 3 60Ач 540A [l2.60.054.a] по причине неплохой скидки при заказе в Ситилинке через AliExpress, а так же из-за потери 2/3 ёмкости у Westa. Веста продолжала успешно заводить двигатель в нашем теплом климате, и могла бы это делать даже десятки раз подряд, но при существенной нагрузке (инвертор 12В-220В или насос) проседала по напряжению. Турецкую MUTLU сразу же после покупки проверил на фактическую ёмкость по ГОСТу нагрузкой 3 ампера - вышло 57А*ч из обещанных 60. При этом заряжал как и завещала инструкция максимальным напряжением 15.6В и 1/20 током от ёмкости - 3 ампера. Можно заметить, что ток заряда в два раза ниже привычного нам всем. Это следует из отсутствия пробок для обслуживания банок. При этом сразу максимальное напряжение я не выставляю, а сначала заряжаю на 14.8В до почти полного падения тока и только потом под наблюдением ставлю 16В и регулирую ток так, чтобы напряжение не поднималось выше прописанных 15.6В, ибо моё зарядное устройство Вымпел-37 не позволяет выставлять произвольное значение напряжения.

Статистика
Данные обновляются каждые три минуты, график обновляется раз в минуту.
Аккумулятор был куплен: | 20.02.2022 |
---|---|
Дата производства аккумулятора: | сентябрь 2021 |
Дата начала мониторинга: | 20.02.2022 |
Дата последней полной зарядки: | 20.02.2022 |
Дата установки солнечной панели: | 04.09.2021 |
Минимальное напряжение за всё время: | 11.5В (05-06-2022 10:21:41) |
Максимальное напряжение за всё время: | 15.85В (22-10-2022 09:53:22) |
Текущее напряжение: | 12.41В |
Текущяя температура: | 1°C |
Последняя запись в базе данных от: | 29-01-2023 09:39:25 |
Дата | Расстояние | Длительность | Одометр | Топлива в баке |
---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Совмещенный интерактивный график
Данные за последние сутки:
Данные за последние 3 дня:
Данные за последнюю неделю:
Напряжение
Данные за всё время:

Нажмите по картинке для увеличения
Температура под капотом
Данные за всё время:

Нажмите по картинке для увеличения
Уважаемый CobaltDriver! У меня так же появились проблемы со штатным аккумулятором, а поскольку сигналка аналогичная, Starline A93 2CAN-2LIN, то хотелось бы воспользоваться её возможностями мониторинга. Прошу подсказать, как можно настроить онлайн мониторинг аккумулятора. Заранее благодарен!