Онлайн мониторинг аккумулятора MUTLU SFB 3

С установкой сигнализации Starline с GSM модулем появилась возможность в дистанционном режиме собирать данные о состоянии автомобиля. Такую возможность упускать я не стал и первое применение, которое я смог придумать оной: отслеживание напряжения АКБ и уличной температуры. Зачем это нужно? Дабы в дальнесрочной перспективе иметь картину заряда батареи в городской эксплуатации автомобиля с короткими поездками. Ну и, возможно, вам будет интересно глянуть на визуализацию жизни аккумулятора с момента его покупки и установки в автомобиль. Такие данные могут оказаться полезнее, чем отзыв в виде простой писанины: "вай, какой этот аккумулятор хорощий!".

Помимо прочего можно наглядно увидеть напряжение заряда генератором аккумулятора на Ravon R4 и Chevrolet Cobalt.

Введение

04.09.2021г. в качестве эксперимента была установлена солнечная панель под заднее стекло автомобиля. Теперь графики в том числе отображают её эффект зарядки аккумулятора во время стоянки.
23.11.2021г. была докуплена вторая аналогичная солнечная панель. Теперь аккумулятор будет под воздействием батареи уже из двух модулей.
20.02.2022г. аккумулятор Westa RED 6CT-60 был заменен на MUTLU SFB 3 60Ач 540A [l2.60.054.a] по причине неплохой скидки при заказе в Ситилинке через AliExpress, а так же из-за потери 2/3 ёмкости у Westa. Веста продолжала успешно заводить двигатель в нашем теплом климате, и могла бы это делать даже десятки раз подряд, но при существенной нагрузке (инвертор 12В-220В или насос) проседала по напряжению. Турецкую MUTLU сразу же после покупки проверил на фактическую ёмкость по ГОСТу нагрузкой 3 ампера - вышло 57А*ч из обещанных 60. При этом заряжал как и завещала инструкция максимальным напряжением 15.6В и 1/20 током от ёмкости - 3 ампера. Можно заметить, что ток заряда в два раза ниже привычного нам всем. Это следует из отсутствия пробок для обслуживания банок. При этом сразу максимальное напряжение я не выставляю, а сначала заряжаю на 14.8В до почти полного падения тока и только потом под наблюдением ставлю 16В и регулирую ток так, чтобы напряжение не поднималось выше прописанных 15.6В, ибо моё зарядное устройство Вымпел-37 не позволяет выставлять произвольное значение напряжения.

Новый АКБ по габариту слегка выше и родной скобы крепления на Ravon R4 не хватает для его монолитной установки.

Статистика

Данные обновляются каждые три минуты, график обновляется раз в минуту.

Автоматически обновлять страницу раз в 2 минуты
Аккумулятор был куплен:20.02.2022
Дата производства аккумулятора:сентябрь 2021
Дата начала мониторинга:20.02.2022
Дата последней полной зарядки:20.02.2022
Дата установки солнечной панели:04.09.2021
Минимальное напряжение за всё время:11.5В (05-06-2022 10:21:41)
Максимальное напряжение за всё время:15.85В (22-10-2022 09:53:22)
Текущее напряжение:12.25В
Текущяя температура:13°C
Последняя запись в базе данных от:04-12-2023 03:49:41
Список последних поездок автомобиля
ДатаРасстояниеДлительностьОдометрТоплива в баке
01-12-2023 17:14:36
297км
4ч 10мин
79852км
41%
01-12-2023 15:39:09
8км
24мин
79555км
40%
01-12-2023 05:35:38
323км
5ч 35мин
79547км
97%
30-11-2023 20:28:39
22км
1ч 17мин
79224км
10%
30-11-2023 11:21:36
21км
42мин
79202км
15%
27-11-2023 21:14:36
19км
1ч 42мин
79181км
18%
26-11-2023 10:25:07
6км
10мин
79162км
21%
24-11-2023 23:12:41
8км
10мин
79156км
22%
24-11-2023 21:02:13
19км
1ч 8мин
79148км
27%
23-11-2023 08:49:41
7км
10мин
79129км
27%
22-11-2023 20:46:12
19км
35мин
79122км
31%
21-11-2023 22:49:42
15км
24мин
79103км
33%
21-11-2023 20:56:41
9км
17мин
79088км
36%
21-11-2023 10:28:38
28км
1ч 28мин
79079км
41%
18-11-2023 21:18:07
5км
14мин
79051км
43%

Совмещенный интерактивный график

Данные за последние сутки:



Данные за последние 3 дня:



Данные за последнюю неделю:


Напряжение

Данные за всё время:

Линейная диаграмма напряжения аккумулятора

Нажмите по картинке для увеличения

Температура под капотом

Данные за всё время:

Линейная диаграмма температуры в подкопотном пространстве

Нажмите по картинке для увеличения

4 ответа к «Онлайн мониторинг аккумулятора MUTLU SFB 3»

  1. Уважаемый CobaltDriver! У меня так же появились проблемы со штатным аккумулятором, а поскольку сигналка аналогичная, Starline A93 2CAN-2LIN, то хотелось бы воспользоваться её возможностями мониторинга. Прошу подсказать, как можно настроить онлайн мониторинг аккумулятора. Заранее благодарен!

  2. Здравствуйте. Я давно слежу за этой страничкой Вашего сайта. Это очень интересная идея, снимать показания и выдавать подобную статистику с симпатичными графиками (Особенно когда водишь курсором по графику и появляется этот чёрный лейбл. На 120 герцовом монике он выглядит очень красиво и плавно).
    И до недавнего времени, оба графика, напряжения и температуры, были как бы синхронными и выглядело всё логично. Но сейчас, часто можно наблюдать по графику напряжения, что напряжение словно без видимой причины начинает подниматься. При том что температура под капотом остаётся на уровне температуры на улице. Будь это разовым явлением, то я подумал бы что вы просто иногда заряжаете аккум каким то внешним способом. Но это происходит регулярно и никак не даёт мне покоя! Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.

    1. Всё, понял! Это из-за солнечных панелей. По графику можно понять когда встаёт солнце, и след за этим поднимается температура на улице. Спасибо за ответ!!

      1. Именно так :)

        Использую эти графики и статистику ровно с одной целью: убеждаться, что спустя два года (этим солнечным панелям уже третий год пошел) они по прежнему эффективны. И в этом плане эксперимент полностью удался, один раз поставил и больше к ним не прикасался. Тут теперь интересен другой момент, будет ли положительное влияние от постоянной подзарядки на срок службы АКБ. Ибо как показывает практика, живут они нынче по 2-3 года и на помойку.

        Еще в моем случае такое косвенное применение: когда хожу в походы, в багажнике оставляю компрессорный холодильник, и до кучи еще паркую машину задом к солнцу. После хождений интересно глянуть на графиках, какая была просадка, хватало ли компенсации от солнечных панелей (конечно, нет, но хотя бы немного продлевают запас емкости), и не заводилась ли машина с автозапуска по низкому порогу напряжения.

        В общем, это просто интересно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *