Магнитола, стеклоподъемники и прикуриватель под постоянным напряжением

Как известно всем владельцам Chevrolet Cobalt и Ravon R4, автомобиль достаточно умен и не позволяет хитрому пользователю разрядить аккумулятор прослушиванием музыки или подключением приборов в розетку 12V при заглушенном двигателе. Спустя десять минут после того, как вытащишь ключ, мозги машины автоматически обесточивают всю электрику на борту.

За данную функцию отвечает реле под номером R6 в салонном блоке предохранителей:

Схема реле Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Слева по середине интересующая нас релешка. Цитата из инструкции: Реле R6 / – / Электростеклоподъемники / Радиоприемник / Розетка питания 

Как нетрудно догадаться, оно размыкает и замыкает питание на магнитолу, электрические стеклоподъемники и розетку 12V (в простонародье — прикуриватель). Из чего следует, что избавившись от реле можно на постоянно подключить наши электроприборы независимо от состояния зажигания.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИКОЙ АВТОМОБИЛЯ, ОБЕСТОЧЬТЕ БОРТОВУЮ СЕТЬ ПУТЕМ СКИДЫВАНИЯ МИНУСОВОЙ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА!

Вытаскиваем реле:

И на его место устанавливаем перемычку:

Готово. Больше не понадобится судорожно вставлять ключ чтобы поднять забытые стекла :) Ну а прослушиванием магнитолы без заведенного двигателя злоупотреблять не стоит, штатный аккумулятор Кобальта, а особенно Равона Р4 (сэкономили на поставщике батареи в правопреемнике кобальта) не блистает параметрами, потому есть риск разрядить аккумулятор ниже порогового значения, при котором ЭБУ автомобиля просто отказывается крутить стартер, который еще спокойно мог бы завести двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.