Обзор компрессорного автохолодильника Joytutus C22W (CR22)

В поездках на море остро стоит вопрос холодных напитков и хранения еды. До этого момента мною были перепробованы как простые термосумки с аккумуляторами холода, так и “автохолодильники” на элементах Пельтье. В кавычки выделяю по той причине, что они крайне неэффективны и максимум на что способны — это понизить температуру относительно окружающей на 10–15 градусов. К тому же расход электроэнергии запредельный.

Наконец благодаря укреплению рубля и некоторым махинациям с оплатой через QIWI-кошелек был заказан с АлиЭкспресс полноценный компрессорный автохолодильник.

Получение и распаковка

Заказ был сделан у продавца Joytutus CarRefrigerator Store с бесплатной доставкой из российского склада за 186 долларов. На момент оплаты курс был 63.22₽ за доллар и в сумме получилось 11758.93₽ за холодильник. Очень хорошая цена, ибо даже до текущих мировых событий цены на аналогичные автохолодильники были выше.

Заказ в АлиЭкспресс

Вместе с холодильником сразу была взята сумка, но она доставляется из Китая и ждать её в лучшем случае придется месяц. Нужна она в первую очередь для удобной транспортировки, а во вторую — для термоизоляции. Многие пользователи уже отмечали положительный эффект от дополнительного утепления холодильника. Необязательно сумками от производителя, можно просто обшить условным пеноплексом с фольгой.

Через месяц получу термоизоляционную сумку, с которой эксплуатация холодильника станет еще веселее.

С момента оплаты до доставки курьером к двери прошло ровно 4 дня.

Упакован в двойную коробку, а внутри еще и в пенопласт. Корпус при всей своей хлипкости оказался целым и без повреждений. Значит, такая упаковка оправдана:

В самом холодильнике лежит пакет с инструкцией, двумя запасными ножками, блоком питания 220В-14.5В 6А и вилка для прикуривателя:

Не поскупились даже на запасные ножки

Внешний вид

Выглядит абсолютно стандартно. Все автохолодильники за редким исключением собраны как минимум по общим чертежам и комплектующим, как максимум — вообще в одном подвале.

Сверху — крышка с магнитом и цепочкой, консоль управления. По бокам — ручки. Снизу справа решетки вентиляции для охлаждения компрессора. Закрывать их категорически запрещено, перегреете компрессор и пойдете покупать новый холодильник.

Крышку при желании можно отстегнуть. Что касается пластика — он у всех китайских холодильников максимально тонкий и ничем особо не усилен. Иной раз страшно вилку в разъем вставлять, как бы не проломить эту несчастную прогибающуюся стенку. Да и в остальном исполнение крайне бюджетное, но и критиковать при такой стоимости явно не стоит. 

Из органов управления на консоли: кнопка включения, кнопка разблокировки/настройки эконом режима/настройки порога напряжения отключения и стрелки регулировки температуры. На дисплее отображается приблизительная усредненная температура в камере, напряжение аккумулятора и текущие настройки:

Там же видим USB-порт под заглушкой. Реальное применение ему сыскать тяжеловато. Да, работает, целый один ампер при пяти вольтах даёт. Какие-нибудь фонарики и мелкие девайсы зарядить пойдет. Для современных телефонов этого, конечно же, мало.

На удивление за эту цену в моей модели холодильника есть даже магнитная крышка. Эту фишку многие производители выдают за нереальное преимущество их более дорогих моделей, а тут нигде о ней даже указано не было. От полного опрокидывания крышку удерживает цепочка, которая имеет свойство подворачиваться под края крышки тем самым мешая ей закрыться:

Магнитная крышка с цепочкой

Характеристики

В целом, отличительная характеристика у них только одна — объем. Это если речь идет о бюджетной категории. В более дорогих уже появляется двухзонный температурный контроль, колёсики, управление с приложения на телефоне через Bluetooth и многое другое.

В моем случае объем 22 литра.

Табличка с характеристиками на крышке и схема в инструкции:

Ничего особенного, кроме потребляемой мощности и возможности работать в двух видах бортовых сетей — на 12 и 24 вольт. Хладогента в системе всего 28 грамм.

В интернете по внешним признакам был найден аналог, продающийся на амазоне: BougeRV CR022-23Quart. Если почитать тамошние отзывы, то самой распространенной поломкой является вовсе не компрессор, а неработоспособность дисплея. Управление при этом продолжает работать, но в слепую. Еще один аналог: F40C4TMP.

Обзор

Перед первым включением рекомендуется выждать хотя бы четыре часа после доставки. Во время транспортировки холодильник могли переворачивать. А как известно, транспортировка компрессора разрешается только в горизонтальном положении. Иначе есть риск, что масло зальет систему и компрессор просто заклинит. Поэтому нужно дать ему стечь обратно перед запуском.

Выждав время, включаю холодильник от БП в домашнюю сеть. Для включения нужно удержать соответствующую кнопку на несколько секунд, о чем заботливо сообщает наклейка слева от панели управления. Зумер издаст звуковой сигнал, загорится дисплей и уже через 10 секунд тихонечко затарахтит компрессор. А еще где-то через минуту и вентилятор охлаждения.

Через минуту после включения стенки холодильника уже слегка холодные. На этом этапе успокаиваемся и понимаем, что устройство полностью работоспособно. Самое главное — это тихая работа компрессора, без явных посторонних звуков. В тех нередких отзывах о неисправных холодильниках главным симптомом скорой кончины всегда является посторонний шум при работе.

Спустя два часа встроенный термометр показывает 0 градусов при настройке на ‑5 градусов по цельсию. Тщательно температуру замерять не буду, ибо в сети полно обзоров где с несколькими градусниками и таймерами сидят и дотошно высчитывают. Для меня главное, чтобы в поездках был холод — и он есть.

Спустя четыре часа холодильник достиг выставленных ‑5 градусов — на дисплее красуется ‑5, а на стенках камеры образовался заметный иней:

На данном фото, кстати, можно оценить вместительность 22 литрового варианта. Литровые бутылки встают вертикально, полторашки горизонтально, а два литра только наискосок. 

При этом ваттметр насчитал расход в 178 ватт-час. Если приводить к автомобильным значениям, то при напряжении 12 вольт для расхода 178 ватт-часов потребуется 19 ампер-часов израсходованной ёмкости аккумулятора. А это всего лишь 13 часть среднестатистического автомобильного аккумулятора ёмкостью в 60А·ч. Стоит понимать, что сейчас компрессор работает постоянно в максимальном режиме и без термосумки. Да и замеряю я при работе от блока питания, который какую-то часть полезной энергии тратит на преобразование. Далее, когда холодильник наберет нужную температуру компрессор отключится и будет лишь интервально включаться для поддержания холода, и тогда расход сильно уменьшится.

Компрессор возобновил свою работу при возрастании температуры до ‑2 градусов по цельсию. Простой составил 15 минут. Затем я выждал еще несколько итераций данного цикла и каждый раз компрессор выключился примерно на 15 минут, затем эти же 15 минут охлаждал камеру. В теории, с приобретением термоизоляционной сумки интервалы должны будут измениться в пользу большей экономии энергии. Так же стоит отметить, что нагрузка холодильника составляет 5.5 литров жидкости. Стоит нагрузить его хоть немного больше, как периоды работа компрессора станут совсем иными. Даже разница с внешней температурой на это влияет.

Кстати, снаружи холодильник почти не нагревается:

А вот внутри температура охлажденных продуктов уже сильно отличается. Условно на дне может быть +1 градус по Цельсию, а ближе к верху почти +10 градусов. Сказывается нехватка циркуляции воздуха внутри камеры.

Теплоизоляция камеры удовлетворительная — снаружи стенки холодильника едва прохладнее комнатной температуры.

В итоге цикл работы холодильника выглядит так:

Непрерывное охлаждение до заданной температуры (в зависимости от нагрузки занимает несколько часов) — отключение компрессора на 15 минут — охлаждение в течение 15 минут — отключение компрессора на 15 минут — .…

Если охладить содержимое и сам холодильник заранее, к примеру включить его еще во время дороги к месту отдыха, то на месте уже замороженная камера будет поддерживаться компрессором лишь 30 минут в час, т.е. расход заряда АКБ составит ровно 2 ампер-часа на максимальном режиме работы.


Дополнение от 30.05.2022: спустя сутки работы в режиме поддержания температуры на ‑5 градусах цельсия получил следующие значения:

Ваттметр я не сбрасывал и потому вычитаю из энергии 178Вт⋅ч и 3ч41мин. затраченные на изначальное охлаждение камеры с комнатной температуры до ‑5°C.

Но ‑5 градусов оказалось таки много для напитков, и содержимое бутылок расположенных ближе к стенкам естественно превратилось в лёд. После замера холодильник отключил от питания дабы глянуть как долго он удержит в себе накопленный холод. Спустя 11 часов температура по встроенному термометру поднялась до +9 градусов по цельсию, но при этом напитки еще относительно прохладные, что в условиях жаркого отдыха всяко лучше чем ничего.

Естественно при таком потреблении рассчитывать на заряд одного автомобильного АКБ не получится. Даже свежую Mutlu с такими расчетами он посадит на вторые сутки. Да и тех моих двух 15Вт панелей так же не хватит чтобы обеспечить холодильник энергией, так что придется что-то додумывать. С другой стороны быть может с хорошей дополнительной термоизоляцией и чутка приподнятой температурой до, например, +5°C да еще и в ECO режиме спокойно проработает более двух суток. Время покажет.


Дополнение от 31.05.2022: на следующие сутки ради теста настроил на +5 градусов по Цельсию, итого разница с комнатной температурой получается 20 градусов. С такой установкой в режиме поддержания температуры морозильник потребил всего 257Вт⋅ч за 24 часа работы. 


По ходу эксплуатации и наблюдений за алгоритмом работы выяснилось следующее: датчик температуры явно один и за счет его внутреннего расположения за пределами камеры его показания слишком условны. На практике это проявляется в том, что от поставленных внутрь уже работающего холодильника теплых напитков тепло сразу не распределится на холодные продукты и стенки камеры. Потребуется какое-то время, пока средняя температура между ними сравняется и в итоге датчик заметит её повышение. И из этого следует, что без дополнительного вмешательства придется некоторое время подождать, прежде чем теплые продукты начнут охлаждаться.

Если стоит задача незамедлительно начать охлаждать теплые продукты, то как вариант на какое-то время понизить температуру и тем самым принудительно запустить компрессор. В бытовых холодильниках на такой случай существует кнопка незамедлительной заморозки.


Перейдем к интерфейсу. 

Управление кнопками блокируется через некоторое время для во избежание случайных нажатий. При этом зумер каждый раз издает противный писк. Я долгое время не мог понять, почему холодильник вечно пищит. Оказалось, что включается блокировка от случайных нажатий спустя минуту бездействия. Для её отключения нужно на три секунды зажать кнопку настроек (шестеренка).

Кратковременным нажатием кнопки настроек включается переключение режима работы: ECO (экономичный) и MAX (максимальный). Разница действительно есть, ниже в статье я покажу замеры потребления. А если судить по табличке с характеристикам выше, то потребление соответствует 2.5 и 5 амперам. То есть, разница в два раза между этими режимами. В табличке ток указан для 12 и 24 вольт соответственно, но в реальности эко режим потребляет в полтора раза меньше.

Долговременным нажатием кнопки настроек включается переключение порога напряжения для выключения компрессора. Ниже в статье таблица с обозначением каждого уровня данной функции.

Для переключения отображения температуры между фаренгейтами и цельсием нужно одновременно нажать шестеренку и клавишу увеличения температуры:

В отличие от популярного конкурента Alpicool в моей модели нет пробки на дне для слива конденсата. Мелочь, а удобства пользования популярным альпикулам прибавляет.

Что касается долговечности, то тут два стула. На одном — люди, у которых подобные холодильники ломаются уже во вторую поездку. На другом те, кто ими пользуется стационарно по несколько лет на дачах. Тут только время покажет, сколько проработает именно мой экземпляр. Но думаю, что если излишним нагрузкам и запредельным уклонам его не подвергать, то всё будет хорошо. Хоть производитель в рекламном буклете и обещает до 30 градусов наклона “shockproof”, всё же рисковать и проверять этот факт я не стану. Любому компрессору будет комфортнее работать в ровной горизонтальной плоскости, и потому если и эксплуатировать в автомобиле, то строго в багажнике с ровным полом. Никак не на заднем ряде сидений где неплохой такой уклон.

Производитель обещает работоспособность компрессора при уклонах до 30 градусов. Разумеется, кратковременно.

В багажник Ravon R4 (да и Chevrolet Cobalt) влезает с огромным запасом, но разумеется не хватает высоты чтобы полностью открыть крышку:

В моем случае в багажнике расположен контроллер заряда от солнечных панелей, потому нет проблем подключить к нему розетку прикуривателя и от неё сам холодильник:

Подобное подключение добавляет еще одну защиту от разряда аккумулятора в ноль. На контроллере солнечных панелей можно выставить порог напряжения, при котором розетка будет отключаться.

Но и в самом холодильнике есть функция выключения при просадке напряжения. Она имеет три настройки:

Бортовая сетьH — High modeM — Medium modeL — Low mode
12 вольтоваявыключение при 11.3В
включение при 12.5В
выключение при 10.1В
включение при 11.4В
выключение при 9.6В
включение при 10.9В
24 вольтоваявыключение при 24.6В
включение при 26В
выключение при 22.3В
включение при 23.7В
выключение при 21.3В
включение при 22.7В

Например, у вас легковой автомобиль с бортовой сетью 12 вольт и вы не изменяли настройку порога отключения. С завода стоит H — самая чувствительная. Как только напряжение на дисплее холодильника снизится до 11.3 вольт компрессор отключится. И включится обратно лишь при поднятии напряжения до 12.5 вольт. Стоит понимать, что провод для прикуривателя очень длинный и на нём естественно будут просадки напряжения. Разницу в напряжениях наглядно видно в этом ролике:

При 13.05 вольтах на сигнализации и 13.0 вольтах на солнечном контроллере холодильник показывает лишь 11.9 вольт. Просадка почти 1 вольт — это очень много. При этом не стоит думать, что холодильник врёт в показаниях. Я сверял с несколькими “эталонами” — он достаточно точен.

Сразу проверил работоспособность холодильника одновременно с пуском автомобильного двигателя, когда напряжение просаживается до 9 вольт. Ничего страшного на первый взгляд не случилось, компрессор даже не прервался на перезапуск (при пропаже питания компрессор выжидает некоторое время прежде чем запустить вновь — это нормальное поведение). Запускал двигатель дистанционно с брелка сигнализации:

При срабатывании защиты на пороге низкого напряжения на дисплее высвечивается ошибка E1. При этом обратно холодильник сразу не включится, даже если поднять напряжение выше порога. Придется подождать минуту прежде чем он снова попытается включиться:

Замеры потребления

Вот мы и дошли до самой интересной части моего обзора. Да, ни для кого не секрет, что подобные холодильники потребляют в районе 45 ватт. Но ведь интересно проверить самому, правда?

При работе от 220в сети с блоком питания

Характеристики блока питания идущего в комплекте: 14.5в на 6А. Штатный дисплей при работе от блока питания показывает ровно это же напряжение.

Теперь что касается потребления с учетом преобразований из переменного в постоянный ток.

При работе компрессора без вентилятора суммарное потребление всего 37 ватт в час:

Но спустя некоторое время включается вентилятор и потребление вырастает до почти 50 ватт в час:

Если после этого включить режим ECO (экономный), то потребление снижается до 34 ватт в час.

При работе от 12в сети

Для замера использую зарядное устройство Вымпел-37 со встроенным амперметром, умеющим работать в режиме блока питания. При выставленном напряжении 14.8 вольт сила тока равна 3.3 амперам (что в сумме дает 14.8 * 3.3 = 48.8 ватт мощности):

Ну и просто наблюдение, которое всё равно сильно зависит от степени ушатанности аккумулятора. На полумертвом полностью заряженном АКБ (потерял половину емкости) просадка напряжения при работе компрессора от 12.8в до 12.4в:

Эти 12.4 вольт мы имеем на клеммах, но куда интереснее что в итоге на дисплее холодильника отображаются уже 11.7 вольт. Это в тему о длинном проводе из-за которого идёт просадка. В идеале нужно подключать максимально коротким проводом. Это же подтверждает тот факт, что просадки совсем нет при подключении от родного блока питания, у которого длина провода с постоянным напряжением всего 10–15 сантиметров.

Внутренности

По просьбам трудящихся разобрал свой экземпляр. Консоль с дисплеем трогать не стал, глянул только компрессор и сопутствующее.

Для разборки достаточно выкрутить три болта снизу:

Под ножками ничего нет, специально одну отклеил и проверил.

Далее нижнюю часть крышки вытягиваем в сторону из пазов, а сверху возле консоли над ручкой три защелки — из них нужно аккуратно отщелкнуть:

Распиновка разъема питания, сверху минус (черный) и снизу плюс (красный):

Отсоединяем клеммы от разъема для удобства и идем далее.

Видим предохранитель на 15 ампер, который обычно на других холодильниках выведен наружу для быстрой замены:

Ну и основное, что нас интересует — это компрессор, который стоит на резиновых подушках в целях виброизоляции корпуса:

Китайский компрессор, увы

Производитель — HuaJun, напряжение работы 12 и 24 вольт, модель — ZH25G. Цены на компрессор лучше не гуглить, ибо обойдется по деньгам как почти новый холодильник:

Цены на компрессоры удручают

Скачать “Datasheet на компрессор ZH25G” datasheet_ZH25G-DC-12–24V.pdf – Загружено 7 раз – 873 КБ

В целом, подкапотное исполнение внушает доверие. Не совсем кустарно как могло быть. Где надо применена вибро- и теплоизоляции, вентилятор к радиатору нормально прикручен а не на стяжках, как в AlpiCool’ах.

Детальные фото пайки:

Сборка и разборка занимает не более пяти минут, так что тот же предохранитель можно будет смело менять в любое время даже в поездках. 

Резюме

Сказать честно — я немного счастлив. Еще пять лет назад эти компрессорные холодильники были только европейского производства с заоблачными ценами. А теперь за несчастные 11 тысяч рублей (к тому же 22 литра — не самый маленький объем, можно купить еще меньше и дешевле) каждый может прикоснуться к благам цивилизации в поездках на природу и море. Были опасения, что без гарантии такой прибор покупать чревато, но пока что ведь работает.

Но вот если не дай Бог всё таки сломается, то в 99% случаев выходит из строя компрессор. Некоторым помогает на 6 часов перевернуть холодильник и затем обратно дав выстояться сутки. Вот только если его заклинило, то это как мертвому припарки. Ни один мастер за ремонт подобных агрегатов не берется и остается только на выброс.

6 ответов к «Обзор компрессорного автохолодильника Joytutus C22W (CR22)»

  1. Заказал последний у этого продавца на 22 литра. На ютуб нашёл отзыв про эту модель , от 2020 года. В работе 3 года , не постоянно конечно , но месяца 4 работал у него в году. Ничего не сломалось , работает как часики.Так что будем надеется , что долго нам послужит данная модель , учитывая что аналогичные по параметрам холодильники произведённые в Японии начинаются от 200 тыс рублей.

    1. Эх, ну надеюсь не подведет. Я‑то руководствовался только ценой, потому даже если и сдохнет, то хотя бы жалеть не стану.

  2. В работе 2 года получается , но всё равно показатель надёжности , сразу не развалится!

  3. На том же амазоне по 900‑1000 отзывов о таком холодильнике, и лишь десятки отрицательных. Ну и как уже писал в статье — ломаются у них дисплеи, а не компрессоры. То есть базовая функция сохраняется, но пропадает возможность визуально конфигурировать, только методом тыка.

    Ну а что касается компрессоров — это надо вскрывать корпус и смотреть применяемую модель. В некоторых alpicool’ах встречались компрессоры LG, это явно плюс. В нашем скорее всего китайский Wancool. Чуть позже вскрою свой и гляну компрессор, пока что продолжаю наблюдать за работой.

  4. Если по сети где нибудь найдёте ссылку где данный холодильник вскрыли , разобрали , показали , что там внутри , скиньте пожалуйста ссылку , очень интересно посмотреть , но свой разбирать жалко :)

    1. Вскрыл свой раз интересно стало, дополнил статью. Но глубоко в недра лезть не стал, чисто компрессор и навесное глянул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.