Замена трансмиссионной жидкости АКПП
На данный момент уважаемый в кругах владельцев автомобилей узбекского производства г-н "Механик" предлагает упрощенную процедуру по замене масла в автоматической коробке наших автомобилей. А именно: слить масла столько сколько слилось, а затем залить просто пять литров. Без проверки уровня через контрольный болт снизу. Аргументирует такую замену допуском ±0.5 литров уровня в агрегате. Вам решать, каким способом воспользоваться, но пока что негатива после обслуживания в клубной мастерской не было.
Завод изготовитель GM изначально в инструкциях к Chevrolet Cobalt в интервалах ТО указывал отсутствие необходимости в замене жидкости АКПП. Позже, с выпуском Ravon R4 оказалось, что по новой инструкции интервал обслуживания уже составляет 75тыс. км.
На клубном форуме встречается весьма интересный опыт. Товарищ "ВАД" рапортует о том, что выполнил первую частичную замену трансмиссионной жидкости, внимание (!), на 178 тысячах пробега. Скриншот данного сообщения:

Для увеличения нажмите по изображению.
Делать так, конечно же, не стоит, но опыт показательный. В идеале же, принимая во внимание "необслуживаемость" нашей коробки, затягивать с частичной заменой не стоит. Потому как чем выше интервал, тем больше будет забиваться фильтр внутри агрегата, который заменить можно только с дорогостоящим демонтажом АКПП с автомобиля. В городской эксплуатации идеальный интервал - каждые 20-30 тысяч километров.
Традиционный способ частичной замены
Подготавливаем минимум 5 литров жидкости типа Dexron-VI ATF, лейку, ключ на 11 и 13. Необходима ровная площадка с ямой или же подъемник, малейший перекос приведет к неправильно выставленному уровню в вашей коробке. Как правило, владельцы кобальтов и равонов практикуют два производителя: CHEVRON и ZIC (коды для заказа в этой шпаргалке). В теории, жидкость создается по одинаковому рецепту как того требует допуск Dexron-VI, потому можно использовать любую.
Масло (а правильно говорить трансмиссионная жидкость) меняют в АКПП 6T30 в следующем порядке:
- Подождать, пока двигатель вместе с коробкой передач остынут;
- Снять защиту ключом на 13;
- Снизу на коробке ключом на 11 открутить пробку и слить масло:
- По завершению слития закрутить нижний болт-пробку;
- Затем через капот в моторном отсек найти верхнюю часть коробки, на ней будет находиться пластмассовая черная заливная крышка:


С помощью воронки и шланга через горловину залить новую жидкость сверху через отверстие РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СЛИЛОСЬ!



Далее необходимо проверить уровень жидкости, это очень важно, так как коробка 6T30 крайне чувствительна к уровню. Как это сделать смотрите в этой статье.
Менял масло таким способом, просто сливал сколько сольется и заливал 5 л без проверки уровня.
Нареканий нет, способ рабочий