Замена трансмиссионной жидкости АКПП
На данный момент уважаемый в кругах владельцев автомобилей узбекского производства г-н "Механик" предлагает упрощенную процедуру по замене масла в автоматической коробке наших автомобилей. А именно: слить масла столько сколько слилось, а затем залить просто пять литров. Без проверки уровня через контрольный болт снизу. Аргументирует такую замену допуском ±0.5 литров уровня в агрегате. Вам решать, каким способом воспользоваться, но пока что негатива после обслуживания в клубной мастерской не было.
Завод изготовитель GM изначально в инструкциях к Chevrolet Cobalt в интервалах ТО указывал отсутствие необходимости в замене жидкости АКПП. Позже, с выпуском Ravon R4 оказалось, что по новой инструкции интервал обслуживания уже составляет 75тыс. км.
На клубном форуме встречается весьма интересный опыт. Товарищ "ВАД" рапортует о том, что выполнил первую частичную замену трансмиссионной жидкости, внимание (!), на 178 тысячах пробега. Скриншот данного сообщения:
Делать так, конечно же, не стоит, но опыт показательный. В идеале же, принимая во внимание "необслуживаемость" нашей коробки, затягивать с частичной заменой не стоит. Потому как чем выше интервал, тем больше будет забиваться фильтр внутри агрегата, который заменить можно только с дорогостоящим демонтажом АКПП с автомобиля. В городской эксплуатации идеальный интервал - каждые 20-30 тысяч километров.
Традиционный способ частичной замены
Подготавливаем минимум 5 литров жидкости типа Dexron-VI ATF, лейку, ключ на 11 и 13. Необходима ровная площадка с ямой или же подъемник, малейший перекос приведет к неправильно выставленному уровню в вашей коробке. Как правило, владельцы кобальтов и равонов практикуют два производителя: CHEVRON и ZIC (коды для заказа в этой шпаргалке). В теории, жидкость создается по одинаковому рецепту как того требует допуск Dexron-VI, потому можно использовать любую.
Масло (а правильно говорить трансмиссионная жидкость) меняют в АКПП 6T30 в следующем порядке:
- Подождать, пока двигатель вместе с коробкой передач остынут;
- Снять защиту ключом на 13;
- Снизу на коробке ключом на 11 открутить пробку и слить масло:
- По завершению слития закрутить нижний болт-пробку;
- Затем через капот в моторном отсек найти верхнюю часть коробки, на ней будет находиться пластмассовая черная заливная крышка:
С помощью воронки и шланга через горловину залить новую жидкость сверху через отверстие РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СЛИЛОСЬ!
Далее необходимо проверить уровень жидкости, это очень важно, так как коробка 6T30 крайне чувствительна к уровню. Как это сделать смотрите в этой статье.
Менял масло таким способом, просто сливал сколько сольется и заливал 5 л без проверки уровня.
Нареканий нет, способ рабочий
Я сторонник того, что частичная замена в случае Кобальта (R4) - это откровенная фикция.
Наиболее правильно сделать полную замену, сливая масло из обратки охлаждения.
Порядок действий:
0. Покупаем новые пробки (08654382 — 2 шт) и прокладку трубки (25874797 — 1 шт ), масло Dexron-6 (4+4+1=9л)
0.0. До начала работ ослабляем пробки (ключ на 11, головка с удлинителем на 11), ослабляем гайку трубки охлаждения (ключ на 13).
1. Сливаем масло из картера через нижнюю сливную пробку, после слива ставим новую пробку.
2. Заливаем через заливную пробку (сапун) с помощью длинной воронки примерно то же количество масла, которое слили — около 4-4.5 литров, как при частичной замене.
3. Отсоединяем трубку обратки (крепится рядом с левым приводом), надеваем на нее шланг (подходит силиконовый "от клизмы" или любой силиконовый шланг с внутренним диаметром 7-10мм). Скидываем его в устойчивую тару, например в канистру.
4. Запускаем двигатель на 5-10 секунд, сливая по литру масла с обратки.
Завели, слили литр, заглушили, долили, повторили.
5. После того, как из обратки пошло розовое масло, процедуру окончили.
6. Прикрутили обратку на место.
7. Прогрели АКПП (по сканеру) до 80-90 градусов, ну или сколько смогли.
8. Открутили контрольку, подставили тазик, слили лишнее. Если ничего не льется — долили ещё масла, пока не закапает.
9. Закрутили в контрольку новую пробку.
10. Поздравляю, масло в АКПП заменено на ~95%.
Дополнение: если работы производим на ровном полу без ямы, то снимаем левое переднее колесо и выставляем домкратом машину по уровню, заранее измерив расстояние от пола до лонжерона. В целях безопасности кладем снятое колесо под машину (в районе левого лонжерона). 205-ая резина позволяет спокойно передомкрачиваться.