Зазоры клапанов на двигателе B15D2
Мотор B15D2 в текущем виде существует начиная с 2012 года, когда был представлен широкой публике на Московском автосалоне под капотом автомобиля Chevrolet Cobalt.
Далее он перекочевал в чуть более тяжелую и выше классом Daewoo Gentra. Затем ассортимент автомобилей с этим агрегатом расширился в 2016 году, с уходом с рынка РФ Chevrolet/Opel и приходом взамен Ravon.
На рынке новых автомобилей с этого момента стать владельцем данного мотора можно было завладев всё тем же Ravon R4 (Chevrolet Cobalt, за исключением новых шильдиков в виде пельменя) или же сильно изменённом Ravon R3 (Chevrolet Aveo, для него это совершенно новый двигатель).
Содержание страницы
- 1 Пару слов о двигателе
- 2 Оптимальные зазоры клапанов для двигателя B15D2
- 3 Интервал проверки зазоров клапанов для двигателя B15D2
- 4 Как меняется зазор клапанов
- 5 Статистика замеров зазоров на примере конкретных автомобилей
- 5.1 Chevrolet Cobalt
- 5.2 Daewoo/Ravon Gentra
- 5.2.1 Пробег 62 тыс. км., автомат, на бензине
- 5.2.2 Пробег 64 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.3 Пробег 65 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.4 Пробег 87 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
- 5.2.5 Пробег 100 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат
- 5.2.6 Пробег 100 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.7 Пробег 110 тыс. км., 2017 год выпуска, на бензине
- 5.2.8 Пробег 124 тыс. км., механика, на бензине
- 5.2.9 Пробег 140 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
- 5.2.10 Пробег 140 тыс. км., механика, на бензине
- 5.2.11 Пробег 146 тыс. км., на бензине
- 5.2.12 Пробег 150 тыс. км., автомат, на бензине
- 5.2.13 Пробег 160 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат
- 5.2.14 Пробег 160 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.15 Пробег 168 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.16 Пробег 180 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.17 Пробег 230 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.18 Пробег 285 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.19 Пробег 316 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.20 Пробег 350 тыс. км., механика, на газу
- 5.3 Ravon R3
- 5.4 Ravon R4
- 5.4.1 Пробег 68 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
- 5.4.2 Пробег 122 тыс. км., 2019 год выпуска, автомат, на газу
- 5.4.3 Пробег 143 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
- 5.4.4 Пробег 178 тыс. км., 2017 год выпуска, механика
- 5.4.5 Пробег 270 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
Пару слов о двигателе
Раз вы здесь, то Вас наверняка интересует история с зазорами клапанов на данных двигателях. И, к сожалению для владельцев, гидрокомпенсаторы на B15D2 - отсутствуют. Это ведет к тому, что по рекомендации завода (раз в 100 тыс. км.), или по советам умельцев (раз в 90 тыс. км.) придется снимать головку блока цилиндров с целью ревизии, не позажимало ли там наши клапаны в ноль.
Сама регулировка происходит за счет перебора толкателей клапанов в поисках подходящей толщины, с которой зазор выравнивается с рекомендуемым значением.
В целом, если двигатель эксплуатировался только лишь на бензине, без прибегания к модификации газом, и режим эксплуатации был щадящим, головку блока можно и не вскрывать. Косвенными признаками зазоров в допуске являются:
- двигатель работает ровно на холостых оборотах;
- тяга мотора осталась на прежнем уровне;
- расход топлива не увеличился;
- никаких характерных металлических стуков при работе двигателя, которые остаются даже на горячую;
- диагностика не отображает пропуска воспламенений в цилиндрах.
Да, признаки слишком размазанные и под них может сойти тысяча и одна других неисправностей, поэтому ниже собрали для Вас статистику измерений зазоров клапанов с совершенно разным пробегом и эксплуатацией автомобилей, дабы сопоставить с вашими условиями и хотя бы предварительно сделать вывод о состоянии зазоров клапанов в двигателе.
К тому же еще присутствует фактор отклонений зазоров на стадии сборки двигателей. Причиной этому служит конвейер, с применением кондуктора изготовленного с отклонениями. И как показывает собранная статистика среди владельцев Chevrolet Cobalt, погрешность присутствует больше у крайних клапанов - 1,2 и 7,8, независимо от впуска и выпуска.
Кстати, что касается цены: на момент написания стать в конце 2023 года за регулировку клапанов просили 15 тысяч рублей.
Оптимальные зазоры клапанов для двигателя B15D2
Интервал проверки зазоров клапанов для двигателя B15D2
Как меняется зазор клапанов
Статистика замеров зазоров на примере конкретных автомобилей
Chevrolet Cobalt
Пробег 106 тыс. км., на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.05мм | 0.05мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.28мм | 0.24мм |
Оптимальный зазор на одном впускном клапане и на двух выпускных.
Пробег 123 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.29мм | 0.29мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.30мм | 0.30мм |
Оптимальные значения зазора у двух клапанов на впуске и у трех на выпуске.
Пробег 130 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм |
Оптимальный зазор у пяти клапанов на выпуске.
Пробег 180 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм |
Оптимальные зазоры у двух клапанов на впуске и у аж четырех на выпуске.
Daewoo/Ravon Gentra
Пробег 62 тыс. км., автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.26мм | 0.26мм |
Оптимальные зазоры у трех впускных клапанов и двух выпускных.
Пробег 64 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм |
Ни одного клапана с оптимальным зазором.
Пробег 65 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.22мм |
Снова видим ушедший в минус зазор почти на всех клапанах, кроме трёх на выпуске.
Пробег 87 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
Оптимальный зазор у трех клапанов на выпуске.
Пробег 100 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.09мм | 0.08мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.25мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.26мм | 0.24мм |
Наглядная демонстрация описанного выше, когда отклонения в меньшую сторону имеют зазоры клапанов крайних (1 и 4) цилиндров.
Пробег 100 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.23мм |
Оптимальный зазор у одного клапана на впуске и у четырех - на выпуске.
Пробег 110 тыс. км., 2017 год выпуска, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.04мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.27мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм | 0.31мм | 0.30мм | 0.26мм |
Только один клапан на выпуске имеет оптимальный зазор
Пробег 124 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
По два оптимальных зазора на впуске и выпуске.
Пробег 140 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм |
Пять клапанов на выпуске с оптимальным зазором.
Пробег 140 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
Оптимальные зазоры у четырех выпускных клапанов.
Пробег 146 тыс. км., на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм |
Бензиновую эксплуатацию видно сразу - половина клапанов с оптимальным зазором.
Пробег 150 тыс. км., автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.14мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм |
Как видим, невзирая на большой пробег, при эксплуатации на бензине зазоры сохранились почти в идеальном состоянии.
Пробег 160 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.11мм | 0.11мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.09мм |
Выпуск | 0.27мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
В прошлый раз данный автомобиль приезжал на регулировку на пробеге 50 тыс. км.
Получается, что спустя 110 тыс. км. пробега снова подзажало крайние клапана на впуске и выпуске.
Пробег 160 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.18мм | 0.26мм | 0.22мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.24мм |
Два оптимальных зазора на впуске и один на выпуске. 70 тысяч километров пробега данный автомобиль проехал на газе.
Пробег 168 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.15мм | 0.14мм | 0.13мм |
Выпуск | 0.03мм | 0.03мм | 0.26мм | 0.22мм | 0.26мм | 0.20мм | 0.30мм | 0.04мм |
С прошлой регулировки зазоров автомобиль проехал 80 тысяч километров. При запуске холодного двигателя происходят пропуски воспламенения в цилиндрах.
Пробег 180 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.06мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.24мм | 0.24мм |
Оптимальные зазоры только у двух клапанов на выпуске.
Пробег 230 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.12мм | 0.10мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.20мм | 0.14мм | 0.18мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.32мм | 0.36мм | 0.40мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.30мм | 0.32мм |
Предыдущая регулировка производилась на 130 тыс. км. - 100 тысяч километров назад.
Пробег 285 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.11мм | 0.12мм | 0.14мм |
Выпуск | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.36мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.32мм |
С предыдущей регулировки прошло 40 тысяч километров.
Пробег 316 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.13мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм |
Предыдущая регулировка производилась 90 тысяч километров назад.
Пробег 350 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм |
Выпуск | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.33мм |
С последней регулировки пробег автомобиля составляет 150 тысяч километров. Автомобиль эксплуатируется в автошколе с учениками на маленькой скорости.
У всех впускных клапанов оптимальный зазор! Не забывайте, что на газ ставим на 0.02мм выше, нежели на бензин.
Ravon R3
Пробег 96 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.05мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.00мм | 0.07мм | 0.20мм | 0.10мм | 0.22мм | 0.14мм | 0.22мм | 0.00мм |
На холодную двигатель сильно троил. По итогу видим два зажатых клапана на выпуске.
Пробег 100 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.09мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.27мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм |
Оптимальные значения зазоров у двух клапанов как на впуске, так и на выпуске.
Пробег 155 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм |
Ни одного клапана с оптимальным зазором.
Пробег 200 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.05мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.05мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.24мм | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм |
Ни одного клапана с оптимальными зазорами. Автомобиль со слов владельца с недавнего ремонта его другом мастером.
Сходу по диагностике видим пропуски воспламенения в третьем цилиндре:
Да, зазоры гуляют, но проблема на самом деле в другом. Хватило лишь одного эндоскопа, чтобы понять, что все цилиндры в задирах, и что по их стенкам множественные подтёки масла. Это говорит о попадании масла в камеру сгорания:
Хон не просто грубый, а уже и местами отсутствует. Это говорит о невыдержанном тепловом зазоре между цилиндрами и поршнями. Банально нарушена технология обработки, возможно в целях экономии.
Итог данного капитального ремонта печален: деньги и время потрачены в пустую, результат только ухудшился. Недостаточно просто инструмента и запчастей, нужно чтобы орудовал ими мастер своего дела.
Ravon R4
Пробег 68 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.04мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.27мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм | 0.31мм | 0.30мм | 0.26мм |
Видим, что оптимальный зазор только у одного клапана на выпуске. А так же уже критическое значение восьмого клапана на впуске.
Пробег 122 тыс. км., 2019 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.06мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.00мм | 0.12мм | 0.05мм | 0.16мм | 0.12мм | 0.16мм | 0.03мм | 0.12мм |
Всего лишь один клапан на впуске соответствует оптимальному значению, остальные с сильно меньшим зазором или вообще практически на грани зажатия. Это яркий пример затягивания с регулировкой при эксплуатации газового оборудования.
После регулировки мотор начал работать ровно, пропали пропуски воспламенений в цилиндрах.
Пробег 143 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.09мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.13мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.05мм | 0.22мм | 0.08мм | 0.24мм | 0.24мм | 0.07мм | 0.12мм | 0.16мм |
Видим, что на лицо эксплуатация на газовом оборудовании, что повлекло сильный уход зазоров, вплоть до пропуска воспламенений в цилиндрах. Да и в прошлый раз этот же авто пригоняли уже на грани зажатых клапанов, отсюда и рекомендация раз в 40 тысяч километров делать ревизию зазоров. Иначе есть риск отпустить металл клапанов и сёдел с последующим прогаром.
Пробег 178 тыс. км., 2017 год выпуска, механика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.22мм | 0.30мм | 0.06мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.32мм |
Наблюдаем следующую картину: на впуске расхождение в большую сторону, на выпуске сильно ушел в минус клапан, который почти зажало. Допустив всего лишь раз поджатие двух клапанов и последующего отжига их рабочей поверхности, теперь наблюдаем на них самый большой износ тарелок клапанов и сёдел.
Пробег 270 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.18мм | 0.16мм | 0.18мм | 0.18мм | 0.16мм | 0.18мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.04мм | 0.04мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.14мм | 0.00мм |
Автомобиль приехал с жалобами на неровную работу двигателя и пропуски воспламенения в цилиндрах.
Прошлая регулировка была на 100 тыс. км., получается интервал между регулировками - 170 тысяч километров. Диагностика показывает пропуски в четвертом цилиндре:
С учетом эксплуатации на газу, в прошлый раз выставляли ему чуть завышенные зазоры - 0.14мм на впуск и 0.34мм на выпуске.
И как видим на впуске зазоры увеличились, и при проверке стаканы не изменили толщину дна. Это значит, что произошел износ пастели головки под шейки распределительного вала.
На впуске абсолютно все зазоры ушли. Восьмой клапан так вообще зажат.
В итоге такого наплевательского отношения к машине клапана и сёдла значительно подгорели, что повлекло за собой большую корректировку в подборе регулировочных стаканов, некоторые из них вообще пришлось шлифовать.
Клапана удалось отрегулировать и мотор заработал ровно, без пропусков. Но в таком случае всё равно отжигаются тарелки клапана и сёдла, что приводит к перегреву и отпуску металла. Он попросту становится мягким, что требует еще большего контроля за зазорами впоследствии.
На фото ниже видно как выглядит зажатый клапан:
Он изменил цвет, на нем неравномерный нагар.