TPMS перестала отображать давление в шинах автомобиля
Спустя год после покупки с Китая набора для мониторинга давления в шинах своего Ravon R4 столкнулся с пропажей показаний на дисплее приборчика. Естественно, что первая мысль, которая возникает в голове - разрядилась батарейка в датчике на колесе. Но почему тогда исчезли все одновременно?
Еще одним аргументом в пользу севших элементов питания было периодическое восстановление работоспособности, как правило по жаре:
В итоге дошли руки разобрать один из датчиков и замерить напряжение. Ожидания подтвердились - вместо положенных 3 вольт на батарейке типа CR1632H было всего лишь 0.5В. Удивительно, что датчики еще умудрялись при этом хоть как-то отсылать показания на монитор.
Как разобрать внешний датчик давления в шинах
Для этого понадобится шедший в комплекте ключ "секретка" для затягивания контргайки. Им же и откручивается герметичный колпачок датчика:
Надеваем его на грани снизу датчика и просто откручиваем колпачок. В итоге получится так:
Удивительно, насколько чистый и сухой датчик внутри, учитывая что только вчера перед написанием статьи форсировал на машине брод горной реки. Да и до этого не то, чтобы избегал полного погружения в воду.
Ножиком или любым тонким предметом поддеваем батарейку и замеряем на ней напряжение. Подойдет любой мультиметр, а у меня в запасе имеется удобный приборчик, который обрадовал показанием в шесть раз меньше от номинала для данного типа элементов питания:
Хотя батарейки двух из четырех датчиков показали напряжение ~2.3В, но при этом датчики перестали отбиваться на мониторчике в салоне автомобиля:
Заказываем упаковку из пяти батареек на популярном маркетплейсе за смешные для 2023 года 100 рублей.
Заменяем в каждом датчике и надеемся, что в этот раз они проработают дольше одного года, нежели с комплектными прямиком из Китая.
Вот, в общем-то, и всё. Даже в ситуации, когда разом все четыре датчика перестали отображаться на мониторе, виной всему оказались севшие батарейки. Так что не стоит паниковать раньше времени :)
Охренеть! Даже подумать не мог, что такие прикольные штуки существуют. Только не очень понятно зачем так тщательно отслеживать давление в колёсах?
Ну лично мне этот комплект уже дважды помог мгновенно обнаружить повреждение колёс в движении. Ну и помимо прочего просто полезно знать какое у тебя давление и соответствует ли оно загрузке. Одно дело везти себя одного по не самым хорошим городским дорогам (тогда давление ниже дабы было помягче), и другое пятерых человек по идеальной трассе - там имеет смысл накачать посильнее для меньшего расхода топлива.
Круто. Действительно очень полезно. Помимо экономии топлива, ещё вроде изнанивание самих покрышек чувствительно к давлению.