Установка дополнительного радиатора АКПП на Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Установка дополнительного радиатора АКПП – это одно из самых эффективных решений для проблемы перегрева и неплавного переключения передач. В данной статье мы рассмотрим важность охлаждения АКПП, причины перегрева и как дополнительный радиатор помогает устранить эти проблемы у автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4.

Прочитайте далее, чтобы узнать, как эта несложная доработка своими силами в гараже может значительно повысить надежность и производительность вашего автомобиля.

Почему охлаждение АКПП – ключевой аспект автоматической трансмиссии

В этом разделе рассмотрим, почему охлаждение АКПП является критическим аспектом для обеспечения долговечности и надежности трансмиссии. Мы расскажем, какие процессы происходят внутри АКПП и как перегрев может негативно сказаться на ее работе. Также мы рассмотрим, как дополнительный радиатор АКПП и теплообменник помогают справиться с этой проблемой.

Автоматическая трансмиссия (АКПП) является одним из самых сложных и важных компонентов автомобиля. Она отвечает за плавное переключение передач и передачу мощности от двигателя к колесам. Однако, чтобы АКПП работала эффективно и надежно, необходимо обеспечить ее правильное охлаждение.

Внутри АКПП происходят интенсивные процессы, сопровождающиеся высокой температурой и трением. Если температура внутри АКПП становится слишком высокой, она может привести к перегреву и повреждению компонентов трансмиссии. Перегрев АКПП может быть вызван различными факторами, такими как экстремальные условия эксплуатации, недостаточное охлаждение или дефекты системы.

Перегрев АКПП имеет серьезные последствия для работы автомобиля. Во-первых, он может привести к снижению производительности и плавности переключения передач. При перегреве жидкость в АКПП может потерять свои свойства смазки и стать менее плотной, что вызывает замедление переключения передач и повышенный износ компонентов. Во-вторых, перегретая АКПП может привести к поломке трансмиссии, что требует дорогостоящего ремонта или замены.

Для предотвращения перегрева АКПП и обеспечения ее надежной работы, установка дополнительного радиатора АКПП является эффективным решением. Дополнительный радиатор предназначен для дополнительного охлаждения жидкости в АКПП. Он устанавливается параллельно с основным радиатором охлаждения двигателя и осуществляет теплообмен с воздухом, снижая температуру жидкости в АКПП.

Итоговый вариант установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП на автомобиле Ravon R4

Исследования и эксперименты показывают, что установка дополнительного радиатора АКПП значительно снижает риск перегрева и улучшает плавность переключения передач. Он обеспечивает дополнительное охлаждение жидкости в АКПП, сохраняя ее оптимальную температуру и свойства смазки. Это значительно увеличивает надежность и долговечность трансмиссии, а также повышает комфорт во время вождения.

Пример установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП на Ravon R4

Для начала глянем, как выглядит оригинальный теплообменник АКПП, установленный на автомобиль с завода:

И как он выглядит на фоне дополнительного, который мы купили и будем устанавливать:

В спиральных радиаторах для охлаждения АКПП может применяться спираль для перемешивания потоков:

Но при этом ленточный (пластинчатый) эффективней на 40% при той же площади радиатора:

Пластинчатый радиатор имеет на 30-40% больше теплоотдачу, чем трубчатый

Каждый тип радиатора, так же делится на группы по площади, и соответственно эффективности самого радиатора охлаждать АКПП. Трубчатые радиаторы лучше выбирать 8 или 10 секционные с спиралью для полноценного охлаждения АКПП под диаметр шланга 10 метров. Пластинчатые подбираются по площади и типу подсоединения. Для нас более интересны варианты без дополнительных переходников под диаметр шланга 10 метров.

При установке дополнительного радиатора охлаждения так же потребуется термостат:

Термостат АКПП Behr/Mahle T0975 со штуцерами

На фото выше термостат типа bypass (байпасс). Принцип его работы следующий: в холодном состоянии термоэлемент термостата закрывает выход на радиатор и направляет поток масла через внутреннюю перемычку-байпас, таким образом масло идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор, про этом постепенно перекрывая перемычку-байпас. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу).

Важно: в закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку. Наличие этих протоков не позволяет завоздушиваться радиаторам, особенно это актуально для пластинчатых радиаторов.

Заказанный радиатор для установки в Ravon R4 от производителя TranSaver

Коробка из-под нового радиатора гласит, что начиная от температуры 116 градусов по цельсию дубеет резина уплотнителей, а от 157 уже идет обугливание.

Для установки дополнительного радиатора в любом случае придется снять передний бампер:

Снимаем радиатор кондиционера и крепим новый дополнительный радиатор АКПП с помощью пластиковых специальных стяжек из комплекта радиатора, не забывая установить дистанционные проставки. Крепим радиатор максимально на против решётки радиатора, при этом и напротив вентилятора охлаждения, при этом учитывая расположение шлангов, чтобы диффузор встал на штатное место. И устанавливаем обратно радиатор кондиционера. Далее устанавливаем термостат с кронштейном, и подключаем шланги. Тут главное, не напутать с подключение на термостате, на термостате есть подсказки:

Снимаем с штатных магистралей охлаждения шланги, и подключаем новые магистрали:

После подключения, прогреваем АКПП до 85-90 градусов по цельсию и доводим уровень масла до нормы.

Так же можно сделать и более простые подключения радиатора, просто напрямую, или последовательно с штатным. Либо собрать систему более сложную, с дополнительным теплообменником, который будет прогревать АКПП пока не нагреется до рабочей температуры, а после переключатся на охлаждение. Всё зависит от желания и финансов.

Итоговый результат:

Во сколько по деньгам обойдется установка дополнительного радиатора на Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Описанная выше процедура в сентябре 2023 года обошлась в 12000₽ за материалы и 5000₽ за работу по установке.

Хотя и перегреть АКПП трудно (на моей практике удавалось только по затяжным серпантинам Крыма и по дороге в Сочи), но так же это поспособствует и быстрому нагреву в условиях суровой зимней эксплуатации. В любом случае это профилактика скорого выхода из строя АКПП, потому экономить на этом - дело каждого.

Заключение

Установка дополнительного радиатора АКПП является одним из самых эффективных способов предотвратить перегрев и обеспечить плавность переключения передач у автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. В данной статье мы рассмотрели важность охлаждения АКПП, причины перегрева и как дополнительный радиатор помогает справиться с этой проблемой. Не забывайте, что правильное охлаждение АКПП – залог долговечности автоматической трансмиссии и комфорта во время вождения. Так же не забывайте проверять уровень масла в АКПП и вовремя меняйте трансмиссионную жидкость, пускай и методом частичной замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *