Поставим точку в спорах об обработке кузова Ravon R4
Устали от бесконечных споров с кобальтоводами и залетными вестомученниками? Не можете уснуть ночью видя перед глазами свежеполученный скол с вчерашней поездки на дачу? Завязывайте. Наш уважаемый товарищ с группы в социальной сети Вконтакте Антон Николаев заморочился и провел исследование двух образцов металла с автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Приводим вам текст работы с сохранением орфографии:
Содержание страницы
Введение
Был проведен ряд испытаний, конечной целью которых было определение наличия цинковых соединений в антикоррозийном покрытии используемом при производстве автомобилей Ravon R4 и Chevrolet cobalt. Так-же был выполнен сравнительный анализ образцов, целью которого подтвердить или опровергнуть преимущество того или иного испытуемого образца, по химическим или физическим свойствам.
На образцы локально нанесена смывка APS-M10, в результате чего удалось добиться локального удаления ЛКП с обоих образцов. На данных участках, (по аналогии с образцом от R3) наблюдалось наличие тонкого (10мкм) визуально однородного покрытия с нехарактерным для традиционных видов цинкования оттенком.
При этом скорость распада лкп в образцах заметно отличалась друг от друга.
Сварка
В результате сварки а следовательно нагрева, характерного цинкового свечения и как и едкого цинкового запаха замечено не было. В местах сварки были заметны слабые беловатые вспышки. По окончании, участках по окружности контура нагрева образовался налет коричневого цвета.
На участки покрытия образцов был нанесен медный купорос, произошла реакция и окрашивание в темный оттенок, при этом покрытие имело признаки разрушения, стало шероховатым. На зачищенной площади наблюдалось окрашивание в красный цвет. Результаты зеркальны.
Промежуточный осмотр образцов
В результате воздействия высоких температур, в пограничных к сварке районах наблюдаются термические изменения испытуемого покрытия, а именно изменение цвета и структуры покрытия не характерные для цинкового покрытия.
При этом вдоль окружности прожига наблюдаются белые и серебристо беловатые следы, что говорит о возможном присутствии частиц цинка в испытуемом покрытии.
По аналогии с образцом R3 был проведен тест на абразивную стойкость покрытия. Результаты зеркальны для всех трех образцов(R3, R4, Cobalt).
На соседнем участке был применен пылевой абразив H-0(нулевка) , наблюдалась картина аналогичная воздействию мелкозернистого абразива(аналогия R3).
При этом наблюдалось частичное отслоение покрытия. Что может говорить о том, что в его составе лежат множественные компоненты разной образной стойкости.
На образцы была локально нанесена ортофосфорная кислота. Целью действия является подтверждение многокомпонентной составляющей покрытия. В результате наблюдалась активная химическая реакция в результате которой удалось добиться частичного распада частиц с меньшей кислотной стойкостью.
Внешний вид покрытия (Образец R4) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений и характерную ярко выраженную картину (аналогичную R3). При этом толщина покрытия не превышает 3 мкм.
Образец (COB) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений, при этом картина слабо выраженная.
Осмотр
Образец R4
В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета.
Образец Cobalt
В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета. Однако в отличии от образца R4 описанные выше включения встречаются гораздо реже, как вдоль так и поперёк от точки нагрева.
На обоих образцах были выявлены множественные следы разрушения испытуемого покрытия, нехарактерные для покрытия с высоким содержанием цинка.
А именно: На ближайших участках, прилегающих к точкам нагрева, в следствии кратковременного температурного воздействия наблюдается вспучивание, растрескивание, изменение цвета структуры испытуемого покрытия. W(1)W(2)W(3)
Так-же был выполнен осмотр испытуемого покрытия в местах свободных о ЛКП которые не подвергались какому либо
физическому или химическому воздействию. В результате чего была получена картина, которая на мой взгляд не характерна для гальванических покрытий в целом.
При значительном увеличении, испытуемое покрытие имеет текстуру напоминающую грунт. Со склада для сравнения взяты детали с цинковым покрытием, наличие которого не вызывает сомнения. Был выполнен наглядный сравнительный анализ. Zn\Zn ??)
Итог
В результате ряда испытаний образцов, было выявлено наличие покрытия с нехарактерным для традиционного цинкования цветом и текстурой. Принимая во внимание и анализируя вышеперечисленное, а так-же химической реакции на орт.ф.кислоту и медный купорос, была выявлена неоднородность и многокомпонентность испытуемого покрытия, что на мой взгляд опровергает наличие покрытия с высоким содержанием цинка.
Учитывая картину, полученную после воздействия кислот, сварки, абразивного воздействия h-00, реакции м. купороса а так-же микроскопического осмотра, было выявлено наличие цинковых соединений в испытуемом покрытии.
Принимая во внимания и анализируя всё вышеизложенное, можно предположить что с определенной долей вероятности, мы имеем дело с цинкосодержащим покрытием, однако способ нанесения этого покрытия неоднозначен. Возможно оно было нанесено путём погружения кузова в раствор с низким содержанием цинка, в котором по большей степени преобладают иные* соединения которые и являются основой покрытия. Однако учитывая микроскопическую картину так-же не исключается нанесение методом термического распыления.
• * Учитывая реакцию на медный купорос, а так-же микроскопическую картину, не исключено что основой покрытия может являться алюминий.
Что же касательно каких либо отличий:
Единственное явное отличие одного образца от другого - толщина и химическая стойкость лкп. При нанесении смывки, лкп кобальта сдаётся в два раза быстрее.
В остальном образцы по большей части идентичны, вплоть до толщины металла.