Не брызгает форсунка стеклоомывателя на Chevrolet Cobalt и Ravon R4
На наших автомобилях с завода установлены веерные форсунки. Сделано это в целях экономии, ибо бачок для жидкости стеклоомывателя очень маленький по объему, и струйные форсунки расходовали бы его за несколько дней.
Но у этой экономии есть и обратная сторона медали - данные форсунки имеют свойство забиваться. Использование водопроводной воды или же попытки брызгать последними каплями бака, поднимая осевшую грязь приводят к закономерному результату.
Прежде чем лечить форсунки, надо убедиться что проблема именно в них. Если слышен характерный стрекот электродвигателя стеклоомывателя, или быть может даже одна из форсунок брызгает, то смело читаем дальше. Если звука нет, то в первую очередь проверьте предохранитель MF24 (№24) номиналом на 10 ампер в блоке предохранителей в моторном отсеке:
Сразу оговорюсь, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя тыкать иголками в сопло форсунки! Ничего вы таким образом не очистите, зато угробите дорогостоящую форсунку. После такой процедуры она перестанет распылять и будет брызгать ручьем в направлении далеком от лобового стекла.
Содержание страницы
Замочить форсунки в лимонной кислоте
Самый надежный способ, но для его реализации придется снимать жабо. Форсунки на защелках изнутри, и попытки достать их снаружи только приведет к поломке крепления. А для демонтажа жабо, в свою очередь, потребуется снимать поводки стеклоочистителей. Они прикипают и без специального съемника снять вряд ли их удастся:
Некоторые из владельцев умудряются подлезть к форсункам открутив лишь часть креплений жабо, не трогая поводки дворников. Для этого потребуется снять все клипсы, болт под заглушкой и боковые резиновые уголки. После этого отжать жабо и применив навыки акробатики подлезть к защелкам форсунок и отжать их. Далее вытягиваем их через верх, отсоединяем от патрубка и переходим к замачиванию в уксусной кислоте:
В идеале еще взять шптриц с трубочкой, подсоединить форсунку не вынимая из уксуса/лимонной кислоты и погонять им жидкость вперед-назад через форсунку.
Этого должно быть достаточно, если нет, то переходим ко второму способу.
Продуть магистраль стеклоомывателя компрессором
В идеале съездить на шиномонтаж и одолжить компрессор у них. Но можно обойтись и своим автомобильным, для подкачки колёс. Почти всегда с ними в комплекте идет насадка-иголка для надувания мячиков.
Открываем капот нашего кобальта, отсоединяем патрубок стеклоочистителя справа от аккумулятора:
В моем случае на фото видим обратный клапан, не дающий стекать жидкости обратно в бак стеклоомывателя. В вашем случае будет просто штуцер.
Далее сначала пробуем продуть обратно от самих форсунок. АККУРАТНО подносим насос с насадкой-иглой к соплу форсунки и наблюдаем за процессом. Попеременно можно перекрывать отсоединенный патрубок и вторую форсунку, чтобы менять направление движения воздуха.
Мне это не сильно помогло и я приступил к продувке уже из-под капота.
Подключив насос к патрубку я сразу же столкнулся с тем, что воздух выходит только через водительскую форсунку. Если её закрыть, то насос менялся в звуке своей работы и сталкивался с ощутимым сопротивлением.
В этом моменте решил скомбинировать предыдущий способ и помимо продувки компрессором заливал в систему смесь спирта с лимонной кислотой. Делаем это либо шприцом, либо если есть обратный клапан как у меня, то залив прям в бак стеклоомывайки. Немного побрызгали, прокачали жидкость выше клапана и зажав патрубок отсоединяем его, не давая вытечь подключаем насос и прокачиваем её через форсунки. Для большей эффективности изначально рабочую форсунку закрываем пальцем, направляя весь поток в забитую:
Буквально трех таких циклов мне хватило, чтобы форсунка вновь вернула свою изначальную работоспособность. И не пришлось возиться с демонтажом жабо, и, боже упаси, поводков дворников.