Замена трансмиссионной жидкости АКПП

На данный момент уважаемый в кругах владельцев автомобилей узбекского производства г-н "Механик" предлагает упрощенную процедуру по замене масла в автоматической коробке наших автомобилей. А именно: слить масла столько сколько слилось, а затем залить просто пять литров. Без проверки уровня через контрольный болт снизу. Аргументирует такую замену допуском ±0.5 литров уровня в агрегате. Вам решать, каким способом воспользоваться, но пока что негатива после обслуживания в клубной мастерской не было.


Завод изготовитель GM изначально в инструкциях к Chevrolet Cobalt в интервалах ТО указывал отсутствие необходимости в замене жидкости АКПП. Позже, с выпуском Ravon R4 оказалось, что по новой инструкции интервал обслуживания уже составляет 75тыс. км.

На клубном форуме встречается весьма интересный опыт. Товарищ "ВАД" рапортует о том, что выполнил первую частичную замену трансмиссионной жидкости, внимание (!), на 178 тысячах пробега. Скриншот данного сообщения:

Отчет о первой замене масла в коробке автомат на 178 тысячах километров пробега!
Для увеличения нажмите по изображению.

Делать так, конечно же, не стоит, но опыт показательный. В идеале же, принимая во внимание "необслуживаемость" нашей коробки, затягивать с частичной заменой не стоит. Потому как чем выше интервал, тем больше будет забиваться фильтр внутри агрегата, который заменить можно только с дорогостоящим демонтажом АКПП с автомобиля. В городской эксплуатации идеальный интервал - каждые 20-30 тысяч километров.

Традиционный способ частичной замены

Подготавливаем минимум 5 литров жидкости типа Dexron-VI ATF, лейку, ключ на 11 и 13. Необходима ровная площадка с ямой или же подъемник, малейший перекос приведет к неправильно выставленному уровню в вашей коробке. Как правило, владельцы кобальтов и равонов практикуют два производителя: CHEVRON и ZIC (коды для заказа в этой шпаргалке). В теории, жидкость создается по одинаковому рецепту как того требует допуск Dexron-VI, потому можно использовать любую.

Масло (а правильно говорить трансмиссионная жидкость) меняют в АКПП 6T30 в следующем порядке:

  • Подождать, пока двигатель вместе с коробкой передач остынут;
  • Снять защиту ключом на 13;
  • Снизу на коробке ключом на 11 открутить пробку и слить масло:
Chevrolet cobalt и Ravon R4 AT
  • По завершению слития закрутить нижний болт-пробку;
  • Затем через капот в моторном отсек найти верхнюю часть коробки, на ней будет находиться пластмассовая черная заливная крышка:

С помощью воронки и шланга через горловину залить новую жидкость сверху через отверстие РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СЛИЛОСЬ!

Выкручиваемся из неудобного расположения агрегата подручными средствами. Это расплата за то, что завод подразумевал необязательность обслуживания АКПП 6T30. Даже щупа контрольного нет.

Далее необходимо проверить уровень жидкости, это очень важно, так как коробка 6T30 крайне чувствительна к уровню. Как это сделать смотрите в этой статье.

2 ответа к «Замена трансмиссионной жидкости АКПП»

  1. Менял масло таким способом, просто сливал сколько сольется и заливал 5 л без проверки уровня.
    Нареканий нет, способ рабочий

  2. Я сторонник того, что частичная замена в случае Кобальта (R4) - это откровенная фикция.
    Наиболее правильно сделать полную замену, сливая масло из обратки охлаждения.

    Порядок действий:
    0. Покупаем новые пробки (08654382 — 2 шт) и прокладку трубки (25874797 — 1 шт ), масло Dexron-6 (4+4+1=9л)
    0.0. До начала работ ослабляем пробки (ключ на 11, головка с удлинителем на 11), ослабляем гайку трубки охлаждения (ключ на 13).
    1. Сливаем масло из картера через нижнюю сливную пробку, после слива ставим новую пробку.
    2. Заливаем через заливную пробку (сапун) с помощью длинной воронки примерно то же количество масла, которое слили — около 4-4.5 литров, как при частичной замене.
    3. Отсоединяем трубку обратки (крепится рядом с левым приводом), надеваем на нее шланг (подходит силиконовый "от клизмы" или любой силиконовый шланг с внутренним диаметром 7-10мм). Скидываем его в устойчивую тару, например в канистру.
    4. Запускаем двигатель на 5-10 секунд, сливая по литру масла с обратки.
    Завели, слили литр, заглушили, долили, повторили.
    5. После того, как из обратки пошло розовое масло, процедуру окончили.
    6. Прикрутили обратку на место.
    7. Прогрели АКПП (по сканеру) до 80-90 градусов, ну или сколько смогли.
    8. Открутили контрольку, подставили тазик, слили лишнее. Если ничего не льется — долили ещё масла, пока не закапает.
    9. Закрутили в контрольку новую пробку.
    10. Поздравляю, масло в АКПП заменено на ~95%.

    Дополнение: если работы производим на ровном полу без ямы, то снимаем левое переднее колесо и выставляем домкратом машину по уровню, заранее измерив расстояние от пола до лонжерона. В целях безопасности кладем снятое колесо под машину (в районе левого лонжерона). 205-ая резина позволяет спокойно передомкрачиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *