Зазоры клапанов на двигателе B15D2
Мотор B15D2 в текущем виде существует начиная с 2012 года, когда был представлен широкой публике на Московском автосалоне под капотом автомобиля Chevrolet Cobalt.
Далее он перекочевал в чуть более тяжелую и выше классом Daewoo Gentra. Затем ассортимент автомобилей с этим агрегатом расширился в 2016 году, с уходом с рынка РФ Chevrolet/Opel и приходом взамен Ravon.
На рынке новых автомобилей с этого момента стать владельцем данного мотора можно было завладев всё тем же Ravon R4 (Chevrolet Cobalt, за исключением новых шильдиков в виде пельменя) или же сильно изменённом Ravon R3 (Chevrolet Aveo, для него это совершенно новый двигатель).
Содержание страницы
- 1 Пару слов о двигателе
- 2 Оптимальные зазоры клапанов для двигателя B15D2
- 3 Интервал проверки зазоров клапанов для двигателя B15D2
- 4 Как меняется зазор клапанов
- 5 Статистика замеров зазоров на примере конкретных автомобилей
- 5.1 Chevrolet Cobalt
- 5.2 Daewoo/Ravon Gentra
- 5.2.1 Пробег 62 тыс. км., автомат, на бензине
- 5.2.2 Пробег 64 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.3 Пробег 65 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.4 Пробег 87 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
- 5.2.5 Пробег 100 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат
- 5.2.6 Пробег 100 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
- 5.2.7 Пробег 110 тыс. км., 2017 год выпуска, на бензине
- 5.2.8 Пробег 124 тыс. км., механика, на бензине
- 5.2.9 Пробег 140 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
- 5.2.10 Пробег 140 тыс. км., механика, на бензине
- 5.2.11 Пробег 146 тыс. км., на бензине
- 5.2.12 Пробег 150 тыс. км., автомат, на бензине
- 5.2.13 Пробег 160 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат
- 5.2.14 Пробег 160 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.15 Пробег 168 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.16 Пробег 180 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.17 Пробег 230 тыс. км., механика, на газу
- 5.2.18 Пробег 285 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.19 Пробег 316 тыс. км., автомат, на газу
- 5.2.20 Пробег 350 тыс. км., механика, на газу
- 5.3 Ravon R3
- 5.4 Ravon R4
- 5.4.1 Пробег 68 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
- 5.4.2 Пробег 122 тыс. км., 2019 год выпуска, автомат, на газу
- 5.4.3 Пробег 143 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
- 5.4.4 Пробег 178 тыс. км., 2017 год выпуска, механика
- 5.4.5 Пробег 270 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
Пару слов о двигателе
Раз вы здесь, то Вас наверняка интересует история с зазорами клапанов на данных двигателях. И, к сожалению для владельцев, гидрокомпенсаторы на B15D2 - отсутствуют. Это ведет к тому, что по рекомендации завода (раз в 100 тыс. км.), или по советам умельцев (раз в 90 тыс. км.) придется снимать головку блока цилиндров с целью ревизии, не позажимало ли там наши клапаны в ноль.
Сама регулировка происходит за счет перебора толкателей клапанов в поисках подходящей толщины, с которой зазор выравнивается с рекомендуемым значением.
В целом, если двигатель эксплуатировался только лишь на бензине, без прибегания к модификации газом, и режим эксплуатации был щадящим, головку блока можно и не вскрывать. Косвенными признаками зазоров в допуске являются:
- двигатель работает ровно на холостых оборотах;
- тяга мотора осталась на прежнем уровне;
- расход топлива не увеличился;
- никаких характерных металлических стуков при работе двигателя, которые остаются даже на горячую;
- диагностика не отображает пропуска воспламенений в цилиндрах.
Да, признаки слишком размазанные и под них может сойти тысяча и одна других неисправностей, поэтому ниже собрали для Вас статистику измерений зазоров клапанов с совершенно разным пробегом и эксплуатацией автомобилей, дабы сопоставить с вашими условиями и хотя бы предварительно сделать вывод о состоянии зазоров клапанов в двигателе.
К тому же еще присутствует фактор отклонений зазоров на стадии сборки двигателей. Причиной этому служит конвейер, с применением кондуктора изготовленного с отклонениями. И как показывает собранная статистика среди владельцев Chevrolet Cobalt, погрешность присутствует больше у крайних клапанов - 1,2 и 7,8, независимо от впуска и выпуска.
Кстати, что касается цены: на момент написания стать в конце 2023 года за регулировку клапанов просили 15 тысяч рублей.
Оптимальные зазоры клапанов для двигателя B15D2
0.12мм на впуске и 0.30мм на выпуске
являются оптимальными зазорами клапанов на автомобилях Chevrolet Cobalt, Daewoo Gentra, Ravon R3 и Ravon R4
(при эксплуатации с газовым оборудованием зазор увеличиваем на 0.02мм)
Интервал проверки зазоров клапанов для двигателя B15D2
Минимум один раз в 90 тысяч километров пробега при езде на бензине и каждые 40 тысяч километров при эксплуатации газового оборудования
интервалы проверки (и скорее всего даже регулировки) зазоров клапанов на двигателях автомобилей Chevrolet Cobalt, Daewoo Gentra, Ravon R3 и Ravon R4
Как меняется зазор клапанов
Если изнашиваются тарелки клапанов и сёдел, то зазор будет уменьшаться.
Если износ шеек распределительного вала и пастелей в головке, то зазоры увеличиваются.
Статистика замеров зазоров на примере конкретных автомобилей
Chevrolet Cobalt
Пробег 106 тыс. км., на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.05мм | 0.05мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.28мм | 0.24мм |
Оптимальный зазор на одном впускном клапане и на двух выпускных.
Пробег 123 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.29мм | 0.29мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.30мм | 0.30мм |
Оптимальные значения зазора у двух клапанов на впуске и у трех на выпуске.
Пробег 130 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм |
Оптимальный зазор у пяти клапанов на выпуске.
Пробег 180 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм |
Оптимальные зазоры у двух клапанов на впуске и у аж четырех на выпуске.
Daewoo/Ravon Gentra
Пробег 62 тыс. км., автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.26мм | 0.26мм |
Оптимальные зазоры у трех впускных клапанов и двух выпускных.
Пробег 64 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм |
Ни одного клапана с оптимальным зазором.
Пробег 65 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.22мм |
Снова видим ушедший в минус зазор почти на всех клапанах, кроме трёх на выпуске.
Пробег 87 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
Оптимальный зазор у трех клапанов на выпуске.
Пробег 100 тыс. км., 2013 год выпуска, автомат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.09мм | 0.08мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.25мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.26мм | 0.24мм |
Наглядная демонстрация описанного выше, когда отклонения в меньшую сторону имеют зазоры клапанов крайних (1 и 4) цилиндров.
Пробег 100 тыс. км., 2014 год выпуска, автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.23мм |
Оптимальный зазор у одного клапана на впуске и у четырех - на выпуске.
Пробег 110 тыс. км., 2017 год выпуска, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.04мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.27мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм | 0.31мм | 0.30мм | 0.26мм |
Только один клапан на выпуске имеет оптимальный зазор
Пробег 124 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
По два оптимальных зазора на впуске и выпуске.
Пробег 140 тыс. км., 2014 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм |
Пять клапанов на выпуске с оптимальным зазором.
Пробег 140 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.08мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
Оптимальные зазоры у четырех выпускных клапанов.
Пробег 146 тыс. км., на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.08мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм |
Бензиновую эксплуатацию видно сразу - половина клапанов с оптимальным зазором.
Пробег 150 тыс. км., автомат, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.14мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.30мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм |
Как видим, невзирая на большой пробег, при эксплуатации на бензине зазоры сохранились почти в идеальном состоянии.
Пробег 160 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.11мм | 0.11мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.09мм |
Выпуск | 0.27мм | 0.28мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.28мм | 0.26мм |
В прошлый раз данный автомобиль приезжал на регулировку на пробеге 50 тыс. км.
Получается, что спустя 110 тыс. км. пробега снова подзажало крайние клапана на впуске и выпуске.
Пробег 160 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.18мм | 0.26мм | 0.22мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.24мм |
Два оптимальных зазора на впуске и один на выпуске. 70 тысяч километров пробега данный автомобиль проехал на газе.
Пробег 168 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.15мм | 0.14мм | 0.13мм |
Выпуск | 0.03мм | 0.03мм | 0.26мм | 0.22мм | 0.26мм | 0.20мм | 0.30мм | 0.04мм |
С прошлой регулировки зазоров автомобиль проехал 80 тысяч километров. При запуске холодного двигателя происходят пропуски воспламенения в цилиндрах.
Пробег 180 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.06мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.24мм | 0.24мм |
Оптимальные зазоры только у двух клапанов на выпуске.
Пробег 230 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.12мм | 0.10мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.20мм | 0.14мм | 0.18мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.32мм | 0.36мм | 0.40мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.30мм | 0.32мм |
Предыдущая регулировка производилась на 130 тыс. км. - 100 тысяч километров назад.
Пробег 285 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.11мм | 0.12мм | 0.14мм |
Выпуск | 0.30мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.36мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.32мм |
С предыдущей регулировки прошло 40 тысяч километров.
Пробег 316 тыс. км., автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.13мм |
Выпуск | 0.16мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.30мм | 0.30мм |
Предыдущая регулировка производилась 90 тысяч километров назад.
Пробег 350 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм |
Выпуск | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.33мм |
С последней регулировки пробег автомобиля составляет 150 тысяч километров. Автомобиль эксплуатируется в автошколе с учениками на маленькой скорости.
У всех впускных клапанов оптимальный зазор! Не забывайте, что на газ ставим на 0.02мм выше, нежели на бензин.
Ravon R3
Пробег 96 тыс. км., механика, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.05мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.10мм | 0.07мм |
Выпуск | 0.00мм | 0.07мм | 0.20мм | 0.10мм | 0.22мм | 0.14мм | 0.22мм | 0.00мм |
На холодную двигатель сильно троил. По итогу видим два зажатых клапана на выпуске.
Пробег 100 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.10мм | 0.09мм | 0.12мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.09мм | 0.09мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.28мм | 0.26мм | 0.27мм | 0.30мм | 0.30мм | 0.26мм | 0.26мм |
Оптимальные значения зазоров у двух клапанов как на впуске, так и на выпуске.
Пробег 155 тыс. км., механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.08мм | 0.09мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм |
Ни одного клапана с оптимальным зазором.
Пробег 200 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.07мм | 0.05мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.10мм | 0.05мм | 0.10мм | 0.10мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.26мм | 0.24мм | 0.24мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм |
Ни одного клапана с оптимальными зазорами. Автомобиль со слов владельца с недавнего ремонта его другом мастером.
Сходу по диагностике видим пропуски воспламенения в третьем цилиндре:
Да, зазоры гуляют, но проблема на самом деле в другом. Хватило лишь одного эндоскопа, чтобы понять, что все цилиндры в задирах, и что по их стенкам множественные подтёки масла. Это говорит о попадании масла в камеру сгорания:




Хон не просто грубый, а уже и местами отсутствует. Это говорит о невыдержанном тепловом зазоре между цилиндрами и поршнями. Банально нарушена технология обработки, возможно в целях экономии.
Итог данного капитального ремонта печален: деньги и время потрачены в пустую, результат только ухудшился. Недостаточно просто инструмента и запчастей, нужно чтобы орудовал ими мастер своего дела.
Ravon R4
Пробег 68 тыс. км., 2017 год выпуска, механика, на бензине
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.07мм | 0.08мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.07мм | 0.04мм |
Выпуск | 0.26мм | 0.27мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.32мм | 0.31мм | 0.30мм | 0.26мм |
Видим, что оптимальный зазор только у одного клапана на выпуске. А так же уже критическое значение восьмого клапана на впуске.
Пробег 122 тыс. км., 2019 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.06мм | 0.06мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.12мм | 0.10мм | 0.10мм | 0.06мм |
Выпуск | 0.00мм | 0.12мм | 0.05мм | 0.16мм | 0.12мм | 0.16мм | 0.03мм | 0.12мм |
Всего лишь один клапан на впуске соответствует оптимальному значению, остальные с сильно меньшим зазором или вообще практически на грани зажатия. Это яркий пример затягивания с регулировкой при эксплуатации газового оборудования.
После регулировки мотор начал работать ровно, пропали пропуски воспламенений в цилиндрах.
Пробег 143 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.09мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.14мм | 0.13мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.05мм | 0.22мм | 0.08мм | 0.24мм | 0.24мм | 0.07мм | 0.12мм | 0.16мм |
Видим, что на лицо эксплуатация на газовом оборудовании, что повлекло сильный уход зазоров, вплоть до пропуска воспламенений в цилиндрах. Да и в прошлый раз этот же авто пригоняли уже на грани зажатых клапанов, отсюда и рекомендация раз в 40 тысяч километров делать ревизию зазоров. Иначе есть риск отпустить металл клапанов и сёдел с последующим прогаром.
Пробег 178 тыс. км., 2017 год выпуска, механика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.14мм | 0.14мм | 0.14мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.22мм | 0.30мм | 0.06мм | 0.32мм | 0.32мм | 0.34мм | 0.32мм | 0.32мм |
Наблюдаем следующую картину: на впуске расхождение в большую сторону, на выпуске сильно ушел в минус клапан, который почти зажало. Допустив всего лишь раз поджатие двух клапанов и последующего отжига их рабочей поверхности, теперь наблюдаем на них самый большой износ тарелок клапанов и сёдел.
Пробег 270 тыс. км., 2017 год выпуска, автомат, на газу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Впуск | 0.16мм | 0.18мм | 0.16мм | 0.18мм | 0.18мм | 0.16мм | 0.18мм | 0.16мм |
Выпуск | 0.04мм | 0.04мм | 0.09мм | 0.09мм | 0.26мм | 0.26мм | 0.14мм | 0.00мм |
Автомобиль приехал с жалобами на неровную работу двигателя и пропуски воспламенения в цилиндрах.
Прошлая регулировка была на 100 тыс. км., получается интервал между регулировками - 170 тысяч километров. Диагностика показывает пропуски в четвертом цилиндре:
С учетом эксплуатации на газу, в прошлый раз выставляли ему чуть завышенные зазоры - 0.14мм на впуск и 0.34мм на выпуске.
И как видим на впуске зазоры увеличились, и при проверке стаканы не изменили толщину дна. Это значит, что произошел износ пастели головки под шейки распределительного вала.
На впуске абсолютно все зазоры ушли. Восьмой клапан так вообще зажат.
В итоге такого наплевательского отношения к машине клапана и сёдла значительно подгорели, что повлекло за собой большую корректировку в подборе регулировочных стаканов, некоторые из них вообще пришлось шлифовать.
Клапана удалось отрегулировать и мотор заработал ровно, без пропусков. Но в таком случае всё равно отжигаются тарелки клапана и сёдла, что приводит к перегреву и отпуску металла. Он попросту становится мягким, что требует еще большего контроля за зазорами впоследствии.
На фото ниже видно как выглядит зажатый клапан:
Он изменил цвет, на нем неравномерный нагар.