Проблемы и болячки Ravon R4

Какими бы не были одинаковыми R4 и Cobalt, всё же отличия нашли свое место. И вовсе не конструктивные, как хотелось бы. Сэкономил завод, или просто не повезло с партией - никому не известно. Разберем, с чем столкнулись владельцы обновленной версии Chevrolet Cobalt:

Проблемы по салонной сборке

Обшивку двери с одного из углов можно было просто отогнуть пальцем. Экономия на клипсе правда того стоит?

С каждым годом чувствуется всё бОльшая экономия или же пофигизм завода производителя. Особенно ярко выражен формальный переезд сборки из Узбекистана в Казахстан. Недозакрученные саморезы, отсутствующие пистоны и заклепки, неплотное прилегание обшивок с завода. Изъянов слишком много, потому вынесены в отдельную статью.

Рвутся гофры электропроводки в дверях

Первые несколько месяцев с момента старта продаж эта проблема задела абсолютное большинство владельцев. Все четыре резиновые гофры приходили в негодность буквально через месяц эксплуатации автомобиля:

Порванная гофра двери Ravon R4

Жуткое зрелище, не правда ли? В том, что проблема приукрашена - спору нет. Будь это какая-нибудь условная Lada Vesta, владелец бы просто воспользовался синей изолентой. Но на новой иномарке такое лицезреть крайне обидно, и к счастью владельцев завод проблему признал и обязал всех дилеров исправить проблему бесплатно по гарантии:

Новые дверные гофры ждут своего часа для установки на Ravon R4

Помимо изоленты и гарантийных обязательств дилера имеется альтернативный вариант - выполнить замену самостоятельно. Благо код известен: 94750913

Код гофр дверей Ravon R4 и Chevrolet Cobalt

Но в этом способе закралась маленькая подлость. Заказав позицию по данному коду, вы обнаружите не только резиновый пыльник, но и пучок проводов в нем. Спросите: а в чем проблема? А в том, что никаких штекеров с обеих концов гофры вы не найдете, а значит, для замены придется либо резать имеющуюся проводку или же разбирать элементы обшивки.

Потому лучше не рисковать и довериться гарантийному сервису.

Скрип водительского сиденья

Наверное, вторая по популярности болячка именно Ravon R4, которой не было на Cobalt'e. Тут особо разглагольствовать не о чем, потому как корень проблемы до сих пор никто не установил. Автор статьи сам сталкивался с этим, и первое время не желая разбирать свежекупленный автомобиль пользовался советом других владельцев:

От скрипа водительского сиденья как временная мера помогает сменить высоту подушки сиденья вращением барашка слева.

Регулятор высоты подушки сиденья Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Для начала попробуйте изменить положение регулятора высоты подушки сиденья

Но время влияло на проблему лишь прогрессивно и терпения начинало не хватать. А тут как раз ожидали установки свежекупленные чехлы на сиденья. Решено - снимаем!

Снятая подушка водительского сиденья Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Снятая подушка водительского сиденья

Визуальный и механический осмотр проблему по-прежнему не выявили, отчего просто залил всю нижнюю поверхность подушки силиконовой смазкой. Устанавливаем обратно и о чудо - паразитный скрип исчез! Сейчас, спустя почти два года после этого действа я смело могу заверить, что скрип после обильной смазки о себе знать больше не давал.

В чем именно была проблема ответить я не готов. Но точно знаю, что как и любой посторонний звук, этот лечится обработкой смазывающими материалами. Дерзайте :)

Недолив масла в коробке передач с завода

Некоторая система прослеживается в отзывах людей об уровне масла в коробке. Речь идет о механическом пятиступенчатом варианте. Многие владельцы отмечали (а дилеры на гарантийном обслуживании подтверждали) нехватку жидкости в МКПП. В некоторых отзывах люди утверждают аж о 650 граммах разницы между слитым и залитым количеством масла.

Потеет бачок жидкости гидроусилителя руля

Собственно, суть "проблемы" в заголовке. Как это выглядит:

Подобное явление популярно в целом на многих автомобилях, и четкой позиции у владельцев нет. Многие считают, что это нормально и якобы "испарения", но куда более правдоподобным выглядит мнение данного товарища:

Там он не потеет, там конструктивный косяк. Резиновая составляющая крышки бачка ГУРа отлита с подобием маслосгонной резьбы и имеет два отверстия посредством которых содержание бачка сообщается с атмосферой, вот через эти отверстия и попадают пары(зимой и сама жидкость) масла на наружную часть бачка. Если бы стоял какой более продвинутый клапан этого бы не было. Модернизировать его я бы тоже не стал, некоторые подручными материалами утолщают прокладку, возможно, после подобных процедур вместо потения бачка начнётся потение шлангов...

Так что не стоит переживать, достаточно лишь изредка проверять уровень. Темп утечки незначительный, учитывая регламент и срок годности жидкости, скорее всего вы её обновите быстрее, чем она успеет закончиться в бачке.

Альтернативным вариантом является заказ резиновой прокладки по коду 95218391:

Цена оной в пределах ~300₽. Или вырезать из подручных материалов резиновое колечко соответствующих размеров. Помогает от закидывания бачка жидкостью, но есть вероятность, что начнут потеть шланги ГУРа.

Свист/стрекот вентилятора отопителя

Свистит. У всех. Приблизительно начиная с 30 000 км пробега. Менять на оригинальный нет смысла, потому что вновь засвистит - конструктивная особенность. Существует аналог от производителя Luzar - ссылка на официальном сайте.

Моторчик печки Luzar для Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Не пугайтесь, что среди перечисленных автомобилей для которых он предназначен присутствует УАЗ Патриот. Отечественный автопроизводитель не стал заморачиваться и позаимствовал данный узел у GM. Среди недостатков данного решения отмечают: повышенный относительно родного мотора шум работы и в целом низкое качество изготовление. Потому лучше избегать данное изделие.

Не стоит забыть о том, что помимо покупки нового (если это не оригинальный мотор) нужно определиться со способом его установки. А их существует два. Первый - это путем разбора панели и печки, что звучит очень нерационально. И второй: путем выреза отверстия снизу за перчаточным ящиком (бардачком) и последующей установкой так называемого переходного кольца:

Чертеж переходного кольца для фиксации моторчика печки Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Это аналог оригинальной проставки (да, и такая есть; даже завод подразумевает, что проще вырезать и закрепить снизу), но можно обойтись куда более колхозным решением. Например, с помощью таких самодельных ушек:

Не суть важно как именно решить эту проблему, главное помешать мотору свободно выпадать вниз через созданное нами отверстие.

Пропадает звук поворотников в динамике на приборной панели

Проблема впервые заявила о себе знать 14.10.2019, когда сразу несколько пользователей Вконтакте в тематической группе по автомобилю обратились к сообществу с подобной проблемой:

Товарищи сообщают, что на Cobalt в комплектации LT перестает работать звуковой сигнал поворота. Любой владелец кобальта/равона без раздумий возразит, что это следствие замены магнитолы. Но ведь магнитолы на LT нет с завода, а за воспроизведение системных звуков отвечает приборная панель с динамиком на обратной стороне:

Вон та перфорированная окружность снизу правее от центра позволяет вам вовремя заметить не выключенный указатель поворота.

Так что одной болячкой у семейства Chevrolet Cobalt/Ravon R4 стало больше. Будем полагать, что срок беспроблемной эксплуатации у наших автомобилей 6 лет, учитывая тот факт, что все кобальты как правило 2013 года, позже их просто невозможно было купить на территории СНГ.

Но учитывая заголовок данной статьи, справедливо будет заметить о возможности данной поломки только на Cobalt'ах под шилдом Chevrolet. На Ravon'е избавились от подобного архаизма и перенесли функцию звука поворотников и ремней на штатную магнитолу.

Клапан адсорбера и ошибка P0171

Имеет низкий ресурс, уже на 30-40-50тыс. км. пробега может вызвать неправильную смесь и ошибку Check Engine с номером 0171. Подробнее в статье о замене клапана адсорбера.

2 ответа к «Проблемы и болячки Ravon R4»

  1. За 6лет эксплуатации равон р4,вылезло не мало болячек помимо перечисленных,а именно.
    Слабые внутренние шруса,к 70тыс пробега застучали поочередно!
    Передние ступичные подшипники загудели,захрустели так же по очереди!.
    Тормозные диски,сыромятина полная!,какие бы только колодки не ставить ,износ не избежен всё равно!
    Стойки стабилизатора,голимый пластик,к 30тыс забрякали !
    Чую это ещё не всё,мало того цены на запчасти и расходные материалы не дёшевы стали !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *