Отзыв про Android магнитолу Wanqi для Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Всегда хотел Android магнитолу в автомобиле. Благо у Равона и Кобальта с завода идет 2DIN магнитола со стандартными размерами. Вот только на момент покупки автомобиля (2017 год) рынок ничего не мог предложить по этому поводу. Была лишь оверпрайс магнитола на алиэкспрессе за 26 тысяч рублей с 7 дюймовым экраном, ну и WinCE вариант INCAR CHR-3140CT, которым я так же успел попользоваться.

В июле 2019 года ситуация изменилась: сразу несколько магазинов на алиэкспрессе начали предлагать варианты Android магнитол с 9 дюймовыми дисплеями, позиционируя их как условно штатные (подразумевается подключение Plug & Play). Естественно, такую новость я пропустить не смог.

Покупка

ПРОДАВЕЦ — КИДАЛА! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ВОСЬМИДЯРЕНЫЙ ВАРИАНТ МАГНИТОЛЫ, ПОПУСТУ ПЕРЕПЛАТИТЕ И ПОЛУЧИТЕ ЧЕТЫРЕХЯДЕРНЫЙ ПРОЦЕССОР. ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ В ПУНКТЕ НЕДОСТАТКИ!

Выбор был между двумя устройствами, внешне одинаковыми, но с разными характеристиками. Один предлагался на MT6582 и 1Гб ОЗУ, другой на AllWinner T3/T8 и 2Гб оперативной памяти. Пришлось заказывать второй по цене $213 (на момент заказа по нашему курсу это было ровно 14 тысяч рублей):

Ссылка на лот и подробные характеристики есть в другой статье.

От момента заказа до получения у курьера прошло 12 дней, что в общем-то и неудивительно, ибо способ доставки AliExpress Premium Shipping.

Распаковка

По упаковке претензий нет: магнитола была упакована в пенопластовые блоки, а поверх еще и воздушной упаковкой для посылок.

Сфотографировать забыл, поэтому вырезка из видео с распаковкой.

Комплектация каким-то разнообразием похвастаться не может, исключительно необходимые для подключения вещи и ничего более:

Исполнение магнитолы: Ultra Slim, как его называют китайцы. От этого есть некоторые проблемы с перегревом.

Собственно, в упаковке была магнитола, коса проводов для подключения к штатному GM разъему, переходники на антенну и штатный USB порт, CAN-декодер и динамик для него.

Визуальное сравнение с другими магнитолами

На момент получения имею во владении три магнитолы: штатная 2DIN с блютузом, WinCE и сабж на Android.

Все три устанавливаются “штатно” без каких-либо танцев с бубном. Процесс этот занимает не более пяти минут.

Установка

Из инструментов понадобится крестовая отвертка и банковская карточка. Последняя понадобится для щадящего демонтажа рамки магнитолы.

Поддеваем в любом из нижних углов штатную серую рамку магнитолы и аккуратно тянем на себя. Она крепится четырьмя защелками.

Откручиваем четыре болта крепления штатной магнитолы и вытаскиваем, не забыв при этом отключить GM колодку, разъем антенны и Mini-USB.

Магнитола на самом деле подключается как есть без каких-либо дополнительных затрат. Здесь продавец не обманул. В комплекте имеется переходник на штатный USB и антенну.

Разъем для подключения — GM. Отлично в нашем случае, и не очень если у вас Cobalt LT комплектации. Придется искать переходник.

В комплекте идет CAN-декодер от производителя Raise.

Подключаем проводку:

Не забываем при этом переставить кнопки из заводской рамки в нашу новую:

Переставленные кнопки. К сожалению (ожидаемо) встали криво: зазоры у кнопки центрального замка, а аварийка вообще перестала нажиматься. Пришлось немного отпустить её затяжку.

Вместе с кнопками не забываем переставить с оригинальной рамки металлические клипсы (не знаю их научного наименования) в количестве четырех штук:

Убедившись, что подключили основной штекер питания магнитолы и звука на динамики, оба провода Папа-USB, провод камеры (даже если камеру не используете, все равно подключите, ибо два провода в этой косе используются как Bluetooth и Wi-Fi антенны) и CAN-декодер, а так же отдельные два провода GPS приемника и радио антенны, вставляем магнитолу на свое законное место:

GPS-приемник и внешний динамик CAN-декодера сначала я оставил сзади магнитолы, благо опыт использования WinCE магнитолы показал, что качество сигнала там не страдает от закрытой установки. Но неудовлетворительная работа навигации вынудила меня перенести приемник под центральную крышку парприза:

Крепится она на двух защелках сверху (ближе к стеклу), снизу просто вставляется в пазы. Снимаем так же банковской карточкой или специальным инструментом.

Сам приемник пришлось наклеить на воздуховод. Опасаюсь, что температурный режим скажется на двустороннем скотче, но места лучше найти не смог. Обратная сторона крышки ребристая, приклеить там особо некуда.

Попутно вынес внешний динамик CAN-декодера поближе к водительскому месту:

Но оказалось зря, ибо на самом деле звуки поворотников воспроизводится из внутреннего зумера “коробочки”, а данный динамик по факту не используется.

Недостатки

Уже на моменте установки было понятно, что рамка косая и кривая. Проще показать:

Огромные зазоры, но при желании это все исправляется. Речь лишь о том, что пользоваться магнитолой купив и установив за 5 минут не получится. Доработки таки необходимы.

В тему этой же кривой рамки: беда с кнопками, левая центрального замка слишком свободно входит, зазоры вокруг; центральная от аварийной сигнализации наоборот — не пролезает, а потому и не нажимается.

Затем при первом включении сразу же была проверена работоспособность CAN-декодера, в особенности связанная с воспроизведением звуков часть. Он заработал, но крайне тихо. Учитывая что динамик в комплекте с ним для красоты, а коробочка неминуемо будет установлена позади магнитолы из-за короткой косы проводов, можно считать, что со звуками мы все таки попрощались. Слышно их только в неподвижном состоянии и без музыки.

Нет спящего режима: каждый раз холодный старт магнитолы (40−60 секунд). Перезагружается во время вращения стартера.

Посредственный звук по сравнению со штатным головным устройством: применяется самый дешевый усилитель звука TDA7388. Возможно, ситуацию улучшит его замена, благо возможность такая есть.

Из коробки магнитола не реагировала на включение габаритов. Впоследствии обнаружил, что соответствующий провод в колодке был недостаточно обжат в штекере. После исправления магнитола стала реагировать на включение габаритов/фар понижением яркости и подсветкой сенсорных кнопок.

Далее начала смущать медлительная работа системы в целом. Приложения (будь-то плеймаркет или прямая установка .apk) устанавливались по несколько минут, что говорит о проблемах с I/O. Скорее всего паршивая NAND память, распространенное явление для лоу-сегмента андроид устройств. От такой медлительности полез смотреть температуру процессора, ибо подозрения были и на перегрев.

И я не ошибся, температура ниже 80 градусов по цельсию не опускается. Даже после холодного старта магнитолы SoC моментально достигает данной температуры. Оно и естественно, ибо охлаждение пассивное в виде радиатора на всю заднюю площадь магнитолы, к которому процессор прилегает лишь т.н. терможвачкой:

Пока разбирался с перегревом, обратил внимание на странность в описании железа в программе AIDA64. По всем признакам применяемый процессор AllWinner T3, а не AllWinner T8 за который я доплачивал разницу в почти две тысячи рублей. Подробные характеристики можете глянуть в этой статье. Был открыт диспут на АлиЭкспрессе, с требованием вернуть разницу в цене, ибо продавец откровенно обманул:

“Алик” согласился с обманом в описании, но как решение выбрал неудобный мне вариант: полный возврат средств с отправкой товара обратно. Естественно, меня это не устраивало, ибо магнитола в любом случае желанна и уже установлена. Хотелось просто вернуть те 20–30 баксов, на которые продавец нагрел. Но площадка была упорна и диспут был закрыт в пользу продавца, ибо магнитолу никуда отправлять я не стал.

Достоинства

Да, после такого “лонг-рида” про недостатки, я могу поделиться и положительными сторонами.

Естественно первым пунктом идет подключение магнитолы из коробки. Это по сути то, из-за чего я её покупал. Отсутствие возни с переходниками и сохранение звуков/настроек. Кстати, настройки выглядят примерно так:

Перевод, естественно, кривой, а сами настройки перечислены с избытком. Полагаю, они здесь сразу для всех GM автомобилей, но хотя бы так. На этом же скрине сверху можно заметить отображение уличной температуры, CAN-декодер успешно ловит данное значение и отправляет магнитоле.

Далее сразу же бросается в глаза качество экрана. Он идеален, максимальных размеров какие можно получить из штатной установки и неплохая цветопередача. Так же хорошо виден в солнечную погоду под прямыми лучами:

Вот только сенсорные кнопки слева от него к достоинствам отнести нельзя — это отвратительный кейс управления в автомобиле.

Неплохой лаунчер из коробки, пока что не возникает желание его заменить сразу же после покупки:

С GPS сигналом проблем пока что не возникало, немного запоздало передает данные (проезжая условную камеру контроля скорости, программа-радар на телефоне раньше перестает уведомлять о ней, чем магнитола), но задержка не критична.

Точность 2 метра.

К моему удивлению, CAN-декодер шлет данные не только о температуре, но и о климате:

Отображает включенные подогревы сидений и режим заслонки. Скорость вентилятора, естественно, здесь для красоты, ибо управлением им не программное.

Коробочка не ограничивается отправкой данных только о климате, но порадовала и индикацией открытых дверей/багажника:

Wi-Fi прием слабенький, за пределами автомобиля почти не удается зацепиться за точки доступа. Внутри же, при раздаче интернета с телефона, проблем с этим пока что не возникало.

А вот Bluetooth здесь кастрированный, предназначенный лишь для работы с телефоном в качестве HandsFree и трансляции звука:

Другими словами, для системы блютуза в устройстве нет. В настройках вы его не найдете, а любые программы, которые попытаются получить к нему доступ, будут уведомлять о его отсутствии.

Микрофон здесь встроенный, выведен на лицевую сторону над сенсорными кнопками. По качеству так же посредственно, как и заводской в потолке — приходится разговаривать на повышенных тонах.

Естественно, имеется возможность изменить цвет подсветки сенсорных кнопок:

А так же загрузочный логотип:

Из программных примочек могу выделить режим разделения экрана:

Работает, если назначить в качестве навигатора какое-нибудь приложение. Такая настройка позволяет не только сплитить изображение, но и миксировать звук. В настройках можно указать громкость навигатора на фоне музыки, а так же процент смешивания. Но в случае Яндекс.Навигатора этой функцией особо не попользоваться — магнитоле не хватает мощности. Она и без разделения еле тянет его, постоянно выбрасывает на главный экран, а во время каких-либо действий фоновая музыка начинает заикаться.

Кстати, о музыке. Радио работает, RDS проверять не стал, ибо не интересует:

Эквалайзер трехполосный, на интерфейс программы его настройки обращать внимание не стоит, это снова обман:

Встроенное приложение “Музыка” умеет автоматически включать воспроизведение с подключенных USB-накопителей, и в целом претензий не вызывает:

Так же присутствует возможность слушать музыку с телефонов через Bluetooth, теги трека и управление присутствуют:

Учитывая абсолютно неудобные сенсорные кнопки, спасает из ситуации возможность настроить внешние (как мультируль, так и любые другие с алиэкспресса):

Выполнено это как обычно бывает на сопротивлении. С магнитолы выведено два провода: KEY1 и KEY2. Оба через сопротивление кидаются на землю, тем самым вызывая действие на магнитоле.

С воспроизведением видео, как онлайн, так и с офлайн носителей проблем нет:

Навигация работает без проблем:

Ну и бонусом из коробки предустановленно приложение EasyConnect (оно же EasyLink), предоставляющее возможность транслировать содержимое экрана смартфонов (Android и iOs) посредством юсб-провода или же вай-фай соединения:

Что касается веб-серфинга, то здесь всё несколько веселее, чем с навигацией. Предустановленный хром бегает очень бодро, вылетов как с Яндекс.Навигатором замечено не было:

4 ответа к «Отзыв про Android магнитолу Wanqi для Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

  1. Привет! Подскажи в экстра настройки не заходил что бы выбрать какое Авто?
    И когда менять будешь усилитель звука? Мне катастрофически нахватает низких, и как это сделать?

    1. Приветствую. Про экстра-настройки я писал здесь, если правильно понял Вас: https://cobaltr4.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d0%b8%d0%bd%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8e-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b8/

      По поводу замены ТДАшки планов не имею, есть мнение, что эффект там незначительный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.