Сломался механизм складывания ключа
Исправляем очередную мелкую неисправность. В моем случае откидной ключ перестал держаться в зафиксированном раскрытом положении и "висел на 18 часов" в замке зажигания:
Содержание страницы
Где взять новый корпус для ключа?
Код GM у оригинального ключа Ravon R4 следующий: 13512008 (частота 433MHz). Но по данному номеру болванка не бьется ни в одном онлайн каталоге.
Код GM у оригинального ключа Chevrolet Cobalt: 13580526, в онлайн каталогах доступен для заказа.
Я же поступил другим путём. За сущие копейки заказал из Китая, например на AliExpress: https://ru.aliexpress.com/item/32965305802.html?spm=a2g0o.cart.0.0.444c3c00TzF0oA&mp=1
!!! ЭТОТ КЛЮЧ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОРИГИНАЛЬНОГО RAVON R4, ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ В КОНЦЕ СТАТЬИ !!!
Обманувшись внешним видом (болванка для Opel, визуально отличается только логотипом на 3M скотче), я без разбора выбрал лот со скриншота выше. Получив на почте и приступив к замене я столкнулся с некоторой несовместимостью внутри. Но обо всём по порядку.
Разборка оригинального ключа Chevrolet Cobalt/Ravon R4
Процесс не вызывает никаких трудностей в бытовых условиях. Корпус собран на защелках, потому потребуется какой-нибудь предмет (ножницы, пассатижи) для разжатия половинок корпуса друг от друга. Соответственно:
- Снимаем крышку отсека для батарейки. Для этого проще всего откинуть жало ключа и изнутри поддеть крышку;
- Извлечь батарейку;
- В том же месте, где прячется жало в закрытом виде разжать половины корпуса каким-нибудь инструментом;
- Быть готовым к тому, что выскочит пружина возвратного механизма;
- Получаем полностью разобранный ключ:
- Осмотреть компоненты, в частности, механизм складывания на наличие видимых повреждений. В моем случае такое обнаружилось:
- Не обнаружив никаких повреждений, всё равно имеет смысл пересобрать ключ обратно. Возможно, это поможет. Иначе заказываем новую "болванку" с АлиЭкспресса и собираем всё воедино:
- Теперь остается только взвести пружину. Для этого сопоставляем вторую половину корпуса пазом для кончика пружины с самим кончиком:
- И проворачиваем верхнюю половину корпуса со вставленной в него пружиной ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ один раз;
- Соединяем половинки корпуса до защелкивания и проверяем, что механизм складывания работает и жало пружинит в нужном направлении.
Как быть, если жало в сборе не переставляется в новую болванку
В такую ситуацию я попал, заказав ключ от Opel не разобравшись в вопросе. Проблема была в следующем:
В моих планах было просто перекинуть плату, батарейку и жало со старого ключа в новый. Плата и батарейка без проблем подошли, а вот жало оказалось несовместимым.
К моему благу жало оказалось разборным. Для этого необходимо любым подручным узким предметом (гвоздь) выбить шток (или стержень), освободив основание жала от кончика с пазами под кнопку. Выглядит это так:
Выбиваем стержень и получаем две половины жала:
Аналогичную процедуру выполняем с жалом-болванкой от нового ключа. Но и тут возникла подлянка - жала обоих ключей отличаются длинной:
Соответственно, переставить жало в основание китайского и зафиксировать его штоком не представляются возможным. Оригинальное жало не доходит прорезью до отверстия в основании буквально на миллиметр, но даже этого достаточно чтобы стержень не прошел насквозь.
Тут я понял, что куда проще было пойти в любую ключную мастерскую и нарезать на китайской болванке узор оригинального ключа. Но оглядываясь назад хотелось закончить начатое без лишних расходов, потому я закрепил жало в основании с помощью обычного клея "Момент". Из-за отличий в размеров угол получился кривой, но функционал ключа это не нарушает:
Оставлю как есть, а в следующую замену (а она неизбежна, пока вся нагрузка механизма лежит на пластмассовой кнопочке) сделаю красиво и как задумано :)
спасибо!