Замена штатного аккумулятора Ravon R4 на повышенную емкость

Как и у многих, аккумулятор производства “Джизакский аккумуляторный завод” под названием SMF50 (GSVEM) приказал долго жить. В первые полгода эксплуатации автомобиля у него вздулись боковые стенки, и по субъективным ощущениям он потерял в емкости. Следующие полтора года он плюс/минус стабильно отрабатывал своё, разряжаясь лишь по моей собственной глупости, но в канун нового 2020 года он решил преподнести подарок: без нагрузки ~12.0v, под малейшей нагрузкой (сигнализация + подсветка приборки) резко проседал до ~8.5v.

Являясь обычным обывателем, вердикты о произошедшем выносить не вправе. Некоторые в интернете о похожих симптомах утверждают, что закоротила одна из банок. В любом случае, как бы оно ни было, штатный аккумулятор Ravon R4 изготовлен по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca). Из его плюсов выделяют меньший саморазряд и так же меньшую необходимость в обслуживании (доливка жидкости в банки). Но существует и обратная сторона медали — кальциевые АКБ абсолютно не переносят глубокий разряд. А напряжение 8.5 вольт явно можно отнести к оному.

Естественно, была предпринята попытка зарядить АКБ, под предлогом “а вдруг за такое мгновение он не успеет испортиться”. Вооружившись советским ЗУ 83 года производства принялся заливать в него заряд:

Да-да, аккумулятор грязный и это плохо. Не бейте палками.

В интернете существует два лагеря, которые между собой так и не определились, с каким напряжением необходимо заряжать кальциевые аккумуляторы. Первый лагерь — стандартными ~14.5в для кислотных, второй лагерь — повышенным ~16.3в, аргументируя это тем, что стандартным зальется лишь половина емкости.

Советское ЗУ не подразумевает выбор напряжения зарядки, но оно изменяется совместно с регулятором тока, тем самым выбрал как мне кажется безопасный вариант зарядки стандартным напряжением и током в 120 от ёмкости АКБ.

Как и полагается, сначала ток был большой, затем начал сходить на нет вплоть до тока саморазряда АКБ. Напряжение в покое стало нормальным, в пределах ~12.7в, плотность к сожалению замерить нечем. Два дня после такой зарядки автомобиль даже поездил, но на третью ночь сработал автозапуск сигнализации по низкому порогу напряжения АКБ, что свидетельствует о внезапном разряде аккумулятора без причины. Тем же днем история повторилась — окончив поездку напряжение незамедлительно начало снижаться к отметке 10в.

Откладывать неизбежное смысла не было, посему был куплен первый попавшийся (ну хотя бы подходящий по характеристикам и размерам) АКБ ценой чуть дороже чем самые дешевые. В надежде, что теплый климат пощадит аккумулятор бюджетной ценовой категории и он прослужит хоть сколько-нибудь. Собственно, модель WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А 242x175x190:

Обошелся в 3400₽ с учетом скидки за старый узбекский. Разумеется, на этот ноунейм днем с огнем не сыщешь какой-либо фидбек в сети, единственные отзывы где люди только купили и пока еще не попользовались. Удалось только узнать производителя, некий ООО “ИсТоК” (г.Курск).

По ширине соответствует оригинальному и идеально подошел. В длину, ввиду бОльшей ёмкости он естественно выступает за пределы штатного крепления. Но при этом его длина совпадает одному из вариантов отверстий под болт на самой площадке для АКБ. Другими словами, если нарастить штатное крепление, то оно четко зафиксирует данный АКБ в своих “объятиях”.

Я же заморачиваться не стал и просто подогнул оба конца крепления и аккумулятор надежно зафиксировался:

Колхоз поближе:

Ну и стикер на крышке, который обещает нам 60 ампер часов ёмкости, 640 ампер пускового тока и 98 минут неизвестно чего (говорят, что речь про время, на которое хватит емкости АКБ для езды в случае поломки генератора):

На самом деле можно ничего не подгибать и не наращить, кронштейн (если его так можно обозвать) будучи просто прикрученным уже одновременно и придавливает выступающий край дна АКБ к площадке и ограничивает его скатывание в сторону головного освещения.

Кстати, не стоит забывать про дату производства АКБ. Хоть кальциевым аккумуляторам и обещают медленный саморазряд (для нового допускается 12 месяцев хранения), но нет никаких гарантий, что продавец ответственный и подзаряжал залежавшийся товар.

В случае аккумуляторов производства завода “Исток” используем следующую расшифровку:

Соответственно, в моём случае имеем:

10 19 372503, где:
10 - месяц производства, октябрь;
19 - год производства, 2019;
3 - номер контролера;
372503 — идентификационный номер.

Не самый старый, получается. Даже если сделать скидку на то, что производители АКБ любят лепить дату производства “из будущего”, в худшем случае ему будет полгода, что не является критичным. Напряжение по ЭБУ и сигнализации было ~12.68v с магазина, мультиметра для точного замера без нагрузки с собой не оказалось, как и нагрузочной вилки.

Посмотреть текущий заряд этого аккумулятора можно в онлайн режиме на этой странице.

Один ответ к «Замена штатного аккумулятора Ravon R4 на повышенную емкость»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.