Какой процент дешёвых шин на российском рынке не соответствует заявленным параметрам
Когда речь заходит о дешёвой резине, большинство водителей уверены, что всё сводится к вопросу ресурса и комфорта. Но немногие задумываются, что часть таких автошин изначально не соответствует тем параметрам, которые указаны на боковине. И речь не только о «маркетинговом оптимизме» производителей, а о вполне измеряемых несоответствиях, выявленных в ходе независимых тестов.
Специалисты интернет магазина Autoshini.Ru наблюдают, как в последние годы сегмент бюджетных шин в России растёт быстрее остальных. Санкции обрезали поставки европейских брендов, и рынок заполнили азиатские производители. Покупательская способность в регионах ниже, поэтому низкая цена для многих стала главным аргументом при выборе. На этом фоне стали всплывать результаты проверок, которые заставляют задуматься.
Тесты Роскачества и журнала «За рулём» показали, что до трети дешёвых моделей не дотягивают до собственных паспортных значений. Например, индекс скорости, указанный на шине, может соответствовать лишь лабораторным условиям, а в реальной эксплуатации при нагрузке и нагреве такие колёса начинают терять стабильность. Немало случаев, когда заявленный тормозной путь на мокром асфальте оказывался длиннее на несколько метров. Для городского режима это не ощутимо, но на трассе разница в 3-4 метра уже становится критичной.
В европейских странах подобные результаты серьёзно бьют по репутации бренда. В России же ситуация иная. ГОСТ допускает проведение сертификационных испытаний на выборочном образце, и нет обязательного требования к независимому ежегодному тестированию всей линейки. Это значит, что производитель, получив сертификат один раз, может несколько лет поставлять продукцию, даже если в процессе производства состав смеси или технология изменились.
Среди причин несоответствий — жёсткая экономия на сырье. Азиатские заводы имеют доступ к большому количеству источников каучука и наполнителей, но в дешёвом сегменте часто применяют составы, рассчитанные на минимальную стоимость. При этом на боковину наносят маркировку, соответствующую высшей спецификации, ведь прямого запрета на это нет, если модель однажды прошла испытания.
Отдельно стоит отметить, что при тестах TUV или ADAC, которые ориентированы на европейский рынок, климат и дорожные условия далеки от российских. Поэтому даже если автошины показала хорошие результаты в немецких испытаниях, на отечественных дорогах её поведение может отличаться.
Интересно, что в сегменте бюджетных шин есть и честные игроки. Южнокорейский бренд Marshal, представленный в России, известен особым соотношением цены и качества. Некоторые модели даже показывают результаты выше заявленных, что подтверждают независимые тесты. Ассортимент резины доступен на странице https://autoshini.ru/shop/shiny-marshal.
Сертификация в России сегодня не подразумевает систематического контроля за каждой партией. Это создаёт условия, когда производитель может менять компоненты или экономить на армирующих слоях, оставаясь в правовом поле. По сути, пока не будет жёсткой и регулярной выборочной проверки уже находящейся в продаже продукции, процент несоответствий останется высоким.
Оценки экспертов сходятся на том, что проблема не в стране происхождения резины, а в сочетании слабых регуляторных требований и желания некоторых компаний максимально снизить себестоимость. Даже честный завод, попав под давление ценовой конкуренции, рискует пойти на компромиссы, которые скажутся на ресурсе и безопасности.
По не официальным данным, до 10% колес не соответствуют залявленным характеристикам.
Среди китайских производителей не мало брендов которые активно завоевывают европейские бренды. Самый яркий пример резина Sailun, которая умудряется на равных конкурировать с именитыми европейскими производителями, при ценнике в 1,5 раза ниже. В России шины Sailun так же является хитом продаж, о чем говорит обилие отзывов на странице https://autoshini.ru/shop/shiny-sailun.
Вопрос в том, готовы ли вы доверять только маркировке на боковине, или всё-таки стоит искать данные независимых тестов, прежде чем принять решение о покупке. И если окажется, что треть резины на рынке продается с завышенными характеристиками, останется ли цена главным аргументом?